Золото в хрустале — Своими Руками

Золото в хрустале

Приближается праздник, который любят и ждут все. Это Новый год. Каждая уважающая себя хозяюшка стремится, что бы на Новый год ее жилище выглядело нарядно, празднично, сверкающе оригинально и желательно не как у всех. Предлагаю заделать очень простую, доступную и единственную в своем роде поделку, которая впишется в любой Новогодний интерьер!

Для этого нам понадобится:
1.Коробка пластмассовая, можно из любого материала и любой формы (моя является крышкой от банки кофе).
2.Декоративные стеклянные шарики, но можно использовать бижутерию любой формы и расцветки.
3.Пистолет клеевой.
4. Кусочек картона.
5. Баллончик золотой краски.
6. Сухая трава, любой на ваш вкус формы и высоты, количество тоже определяется вами (Моя является пыреем).

Приготавливаем бижутерию для наклейки.

Берем коробочку и зачищаем ее наждачной шкуркой, что бы шарики приклеились на все 100%. Разогреваем клеевой пистолет.

После разогрева пистолета начинаем снизу вверх, цепочкой одна за другой приклеивать бусинки.

Почему снизу вверх, потому, что вверху можно увеличить высоту не переживая при этом, что в последнем ряду шарики могут не войти по размеру. А так как шарики клеятся к четырем сторонам, даже если они выйдут за размер коробочки, будут отлично, держатся.

Обклеив коробочку, дадим ей небольшое время остыть и прикипеть шарикам друг к другу.

Возьмем картонку и по размерам верха коробочки вырежем квадратик, после чего в середине заделаем круглый вырез для нашего бонсая.

Картонку закрепляем на клей и аккуратно вставляем траву в середину круга.

Затем остатками картона защищаем поверхность шариков от попадания на них краски.

Берем золотистую краску и распыляем ее на картон.

После высыхания картона, обкрадываем листами весь низ композиции, что бы защитить ее от случайных попаданий краски.

Снова берем баллончик золотистой краски и начинаем распылять на траву.

Обязательно нужно пройти по траве в несколько слоев распыления, так как трава имеет свойство впитывать.

Просушиваем и определяем композицию в подходящее место.

Чем же хороша эта композиция? Небольшой расход материалов и эксклюзивность. Сейчас очень модно добавлять в интерьер квартиры, какой-то штрих или нюанс который делает жилище неповторимым и который замечают все! Что может быть лучше чем «прибамбас» сделанный своими руками, а значит в единственном экземпляре. Тем более, что оригинальная, блестящая и мерцающая вещица к интерьеру Нового года подойдет сто процентов! После Нового года можно поставить ее на полку рядом с бокалами и отблеск позолоты даст очень красивый эффект! Удачи вам!

Как делают правильный хрусталь

Город в городе

У проходной Гусевского хрустального завода нас встречает Галина Власова — наш проводник в мир сверкающих алмазных граней, замысловатых форм и хрупкой роскоши. Галина Михайловна местная, гусевская, вся ее профессиональная жизнь, как и многих горожан, связана с заводом. Начинала у станка, потом получила специальность технолога — училась в вузе без отрыва от производства, а последние несколько лет Власова и экскурсовод, и летописец, и хранитель музейных фондов. Кажется, про секреты мастерства стеклоделия и историю «хрустального города в городе» она знает все. С легкой грустью вспоминает, что когда-то градообразующее предприятие имело в штате 6000 рабочих. Работать на заводе было престижно и выгодно, традиции блюли, новаторство поддерживали.

— Да и сейчас есть чем похвастаться, — патриотично заявляет Галина Михайловна и ведет нас. в магазин.

Торговая точка при ГХЗ — небольшое помещение, а ассортимент достоин масштабных выставочных залов. На витринах — изобилие, разнообразие форм и цветов: вот сапфировая ваза, вот красный бокал, тут черно-белый графин и зеленые рюмки-лафитники. Однако цены «кусачие»: красиво, но дорого.

— Эта работа не может стоить дешево, — уверяет Власова. — Вы сейчас сами увидите, какой это тяжелый труд — на каждом этапе производства. Хотя я не удивляюсь реакции. Мы всех гостей-туристов приводим в магазин. Сначала говорят: «Ой, как дорого!» — а после экскурсии уже считают, что и недорого вовсе. Ведь практически каждое изделие — эксклюзив, ручная работа. И специалисты у нас уникальные.

Один из таких уникальных специалистов — гравер Максим Морозов. Недавно он стал дипломантом Всероссийской выставки-ярмарки народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ. Весенняя фантазия-2018».

На завод пришел подмастерьем — вырос в мастера. Азы гравировки осваивал под началом Владимира Анатольевича Митрофанова.

«Келья» Максима заставлена, развернуться негде: в ящиках в ожидании чуда томятся бутыли и вазы. На каждую гравер нанесет тончайший рисунок и все — ручками-ручками.

По миллиметру Максим протравливает хрустальную поверхность оставленных пустыми линз-окон: скоро здесь вырастут деревья, на ветках угнездятся диковинные птицы.

Закладка — по «рецепту»

Переходы, лестницы, коридоры. И вот мы у «мартеновских печей». Галина Михайловна была права: изготовление хрустальной красоты — работа архисложная, тяжелая.

На возвышении-полукружье бурлят печи, поигрывая апельсиновым пламенем. В печных горшках варится стекломасса — основа будущих шедевров.

Читать еще:  Как почистить мельхиоровые ложки - Своими Руками

Сварить хрусталь — как сотворить авторское блюдо. Ингредиенты: смесь песка, поташа и свинца — закладываются в горшок с вечера и строго по «рецепту».

Правильный хрусталь, а именно такой производит Гусевской хрустальный завод, содержит 24% оксида свинца. От плюмбума (свинец по латыни Plumbum; в таблице Менделеева обозначается символом Pb. — Прим. авт.) зависит чистота хрусталя, его звучание и вес: тяжесть элитарной посуде придает именно свинец.

Жар ощущается даже у подножия печей. Наверху и вовсе с непривычки невыносимо. Хрустальную основу варят при очень высокой температуре — 1450 градусов, а придают форму — при 1200 градусах.

Жаростойкие выдувальщики

Возле печей сегодня работает бригада Евгения Гусева. Суеты нет, но все происходит очень быстро. Работает команда, как отлаженный механизм, четко зная, кто и что должен делать в конкретный момент. Иначе нельзя: чуть зазеваешься — весь труд насмарку, да и зевать возле огнедышащих печей и горелок опасно.

Из жерла стекломассу достают длинной трубкой. Отточенными движениями переносят к форме, постоянно переворачивают, подкручивают, чтобы стекломасса не утекла и раньше времени не остыла. В каждом движении — четкость.

На одном конце трубки — медовая капля, на другом — резиновая груша, которой подают внутрь капли воздуха. Но если нужно раздуть хрусталь до больших размеров, груши не хватит, и тогда (так было и сто лет назад, и двести) рабочий использует силу своих легких. Вот и сейчас, на наших глазах, молодой крепкий мужчина — помощник бригадира Владимир Катков набирает полную грудь горячего воздуха и через трубку-самодувку отправляет его в сердце будущего хрустального произведения.

В новейшей истории завод сделал ставку на яркость — однотонные цветные изделия или изделия с цветным накладом. В производстве они сложнее, но результат стоит усилий. Мастер опускает бесцветную каплю хрусталя в центробежку, где уже замешан цвет. Ярко и быстро два слоя соединяются: цветной наклад обволакивает бесцвет. Позже наклад украсят рисунком — прорежут грани, сквозь которые засияет прозрачный хрусталь.

Сочетание цветов — самое разное. При нас в горшках варили бирюзу, кобальт (он дает глубокий синий цвет), бесцвет и хрусталь популярного медового оттенка. Для каждого цвета используют особые элементы-красители: селен — для красного, марганец — для фиолетового, медь — для зеленого. Богатую цветовую гамму дают эрбий и неодим: от розового до сиреневого.

Колпак сними, стакан охлади

После того как нужная форма придана, изделие помещают в печь отжига для снятия внутреннего напряжения от высокой температуры и резкого охлаждения. Иначе бокал или ваза разлетятся на мелкие кусочки. Остывать «большой» хрусталь будет долго: крупные формы проведут в печи сутки. Мелкие изделия достаточно на пару часов отправить в лер (для обывателей это устройство выглядит как закрытая коробом лента-транспортер). Внутри лера установлены газовые горелки, которые регулируют температуру, постепенно снижая ее до 40-50 градусов.

Опытный выдувальщик Сергей Дубровин, работающий по соседству с основными силами бригады Гусева, при нас за несколько минут сотворил несколько цветных стаканов. Помощница перенесла их в лер, а оттуда они поступят для дальнейшей обработки.

Для начала стаканы избавят от колпаков — верхней части изделия, где была стеклодувная трубка. Для этого стакан помещают на вращающуюся подставку к пламени газовой горелки. После среза изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки, достаточна ли толщина у стекла. Все в порядке? Тогда милости просим — на алмазный участок, за бриллиантовыми гранями к мастерам-шлифовщикам.

Глаз — алмаз

На алмазном участке вазы, графины, бокалы обретают привычный для нас вид. Здесь рождается знаменитая мальцовская или, как еще ее называют, гусевская грань, заставляющая свет играть, цвет блистать, а поклонника хрусталя замирать от восторга.

Некоторые рожденные на гусевском заводе узоры стали эталоном стеклоделия. Кольца, ромбы, восьмигранники, пирамиды со срезанной верхушкой и рассеченные крестом. Они плотно покрывают гладкую хрустальную поверхность или, напротив, оставляют «воздух», давая нам возможность всмотреться в спокойную гладь элитного стекла.

На алмазном участке шумно — работают установленные в ряд станки шлифовщиков. На первый взгляд — конвейер, на самом деле — индивидуальный подход к каждому изделию. Работа шлифовщика тонкая, тут глаз-алмаз нужен: линии должны лечь ровно, не испортить рисунка. Кстати, все работники алмазного участка ГХЗ имеют высший шестой разряд — любую операцию могут сделать от начала до конца. Народ опытный!

Но прежде чем приступить к резьбе по хрусталю, надо на чугунной шайбе обработать острые после срезки колпака края изделия, а потом нанести разметку рисунка. Сегодня на разметке работает шлифовщица Елена Масальская. Белым маркером Елена наносит орнамент на вазу-корзинку и передает ее мастеру.

Жужжит алмазный круг, режет хрусталь, в умелых руках шлифовщика вертится ваза, постепенно покрываясь замысловатым узором. Михаил Еремеев на гусевском заводе работает сорок лет. Сколько хрустальной красоты прошло через его станок — подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные — с учетом новых тенденций и спроса.

Читать еще:  Средство от трещин на пятках - Своими Руками

— С нашими художниками не заскучаешь, — смеется Михаил. — Всегда что-нибудь новенькое придумают! Был заказ на хрустальные ракеты, парусник — сложно, но интересно. Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина. У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем.

На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником — Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов. Светлана — выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции. В своих произведениях Березина использует не только возможности огранки и цвета, но и. дары природы. Веточками, шишками или ракушками по замыслу художника обкладываются формы, в которые заливается огненный хрусталь. Под действием высокой температуры природный материал разрушается и прогорая остается контуром на внешней поверхности хрусталя. Шедевр!

Последний штрих

Чтобы грань стала прозрачной, нужна химобработка. В цехе химической полировки посуду в кассете опускают в ванну с кислотой — она разъедает и полирует стекло. Затем изделие возвращается на шлифовальный участок, где его моют водой и при необходимости наносят уже матовые грани.

Когда все этапы пройдены, продукция подвергается строгому контролю. На торговые прилавки попадет только лучшее, проверенное отделом качества. Начальник ОТК Ирина Глебова знает толк в хрустале: заметит даже незначительные дефекты, безжалостно отправляет хрусталь-неудачник на переплавку или на доведение до ума мастерам-алмазчикам.

— Мы должны поддерживать репутацию, блюсти бренд, — говорит Ирина Николаевна. — Все знают, что гусевской хрусталь — это качество, это красота, традиции и безопасность. Недаром же мошенники, торгующие простым стеклом, пытаются выдать свой товар за наши изделия. Но простое стекло так блестеть не будет, не заиграет, не зазвучит. Да и вес, например, салатника или графина подскажет покупателю, хрусталь он держит в руках или стеклянную подделку.

Каждое изделие ГХЗ снабжают логотипом-наклейкой, упаковывают в фирменные коробки и отправляют в магазины. Особо интересные образцы хрустального искусства, копии авторских заказных работ останутся на заводе.

Интересно было бы заглянуть в этот музей хрусталя на производстве. Наш провожатый Галина Михайловна любезно соглашается показать журналистам «ВВ» образцовую.

Это просто праздник какой-то!

В образцовой — образцовый порядок, а собранная коллекция, пожалуй, составит конкуренцию Музею хрусталя. Впрочем, это и есть настоящий музей.

Образцовые кладовые были созданы в 1835 году специальным царским указом, чтобы стать школой для мастеров. За два с половиной века Гусевской завод скопил несметные хрустальные сокровища. Достаточно напомнить, что в 1981 году завод передал в фонды Владимиро-Суздальского музея-заповедника около 6500 изделий, которые хранились в кладовой.

Но и сегодня коллекция ГХЗ поражает роскошью и разнообразием экспонатов. В образцовой собраны авторские композиции из цветного хрусталя на отвлеченные темы. Здесь же — выполненные по эскизам художников штофы, графины, фужеры, рюмки, запущенные в массовое производство и снискавшие популярность у покупателей. На почетном месте — заказные сувениры для корпораций, федераций и випов.

Вот, например, большая составная ваза фиолетового цвета с алмазной гранью и портретом патриарха Алексия II. Поодаль — хрустальный символ «Яндекса», призы для музыкантов и артистов, победителей фестивалей и конкурсов. Отдельный стенд — для спортивных наград: боксерские перчатки, баскетбольные мячи и массивный кубок футбольных чемпионов России из стекла высшей пробы. Знаменитую хрустальную сову для знатоков «Что? Где? Когда?» изготавливали тоже в Гусе.

Рассмотреть все экспонаты образцовой кладовой за раз невозможно. Щедрость алмазных граней, доведенных до совершенства, роспись, золочение, сочетание причудливых форм и ярких цветов. В каждой детали, в каждом изгибе застывшего хрустального кружева — мастерство. Побывать в образцовой Гусевского завода — это как окунуться в сказочное зазеркалье, перешагнуть черту между реальностью и фантазией. Реальность, впрочем, такова: гусевской хрусталь — это наше национальное достояние.

Можно ли сделать золото своими руками в домашних условиях?

Как добывают золото? Пожалуй, немало наших сограждан озадачено таким вопросом – как же добывают золото в домашних условиях, не выезжая куда-нибудь на прииски. В этой статье будут рассматриваться методы осуществления добычи (или аффинажа) этого драгоценного металла в различных источниках.

Экономические реалии жизни среднего городского жителя таковы, что приходится иметь свой источник подработки. Но и потому же в экономике наблюдается кризис и отыскать должность в какой-то компании, приносящую достаточно денег, не так уж просто. Потому, кроме как сделать золото, вариантов золотодобычи часто нет.

Таким дополнительным источником денег можно считать добычу золота в домашних условиях. При этом можно не использовать амальгамирование – это добыча, базирующаяся на ртути, ведь известно насколько токсичен и вреден этот химический элемент не только для самого добытчика, но и для всей окружающей его среды.

Известно, что этот метод уже много времени не используют государственные учреждения, которые занимаются промышленной добычей золота. Они предпочитают выщелачивание золота при помощи цианида натрия.

Как добыть золото?

Перед самим описанием технологии добычи золота своими руками, определимся с тем, как делают золото и что же может стать «золотой жилой» в условиях определенного региона. Итак, прежде всего таким источником может стать позолоченный предмет эпохи соцреализма:

Читать еще:  Открытка «Божьи коровки» своими руками - Своими Руками

  • корпус наручных часов;
  • бижутерия;
  • такие столовые приборы как ножи, вилки, ложки, тарелки и даже чашки.

Не говоря о внешнем виде этих предметов, если вы решились добыть золото из подручных средств, главное это то, что в Советском Союзе в продукции активно использовали качественные материалы, а также драгоценные металлы.

Так, искать драгметаллы стоит в радиодеталях, микросхемах, разъемах, транзисторах и других частях.

Следует учесть то, что чем больше возраст любого электронного прибора – компьютера или телевизора, тем больше внутри него содержится золотых деталей. Добыть их можно в домашних условиях и с небольшим количеством специального оборудования.

Все направления поиска богатого источника золота будут эффективными. Конечно, от величины населенного пункта, где золотодобытчик проживает, может зависеть то, какое количество источников драгоценного металла он найдет. Искать можно не только один источник — это принесет больше плодов, то есть, позволит добыть больше золота.

Добыча золота в домашних условиях — метод вытравливания

Вариантов добычи золота своими руками насчитывается довольно много – от обычного промывания породы или высматривания золотых самородков в золотоносных местах до промышленных способов, где применяют химические реагенты, та же ртуть. Её отличием является обволакивание даже самых мелких частиц золота.

Но только лишь то, что ртуть необыкновенно токсична, стало причиной отказа от такого способа госпредприятиями. Нужно это учитывать и городскому золотоискателю, собственноручно добывающему драгметалл. Рассмотрим такой удобный в домашних условиях метод золотодобычи как вытравливание. Для этого процесса понадобятся такие предметы:

  • пластмассовый таз и ведро, также из пластмассы;
  • термостойкая стеклянная емкость;
  • весы;
  • прочная хлопчатобумажная ткань в качестве фильтра;
  • огнеустойчивое приспособление, чтобы плавить металл – тигель;
  • электрическая плита;
  • пара резиновых перчаток.

Поскольку золото, как химический элемент, обладает высокой инертностью, можно использовать вытравливание, требующее определенный окислитель. В данном случае таким окислителем является состав смеси соляной кислоты с азотной, взятые в пропорции 1 к 3. Также его называют в народе «царской водкой».

Если же нет тигельной конструкции, вы можете использовать прожженный кирпич, в котором можно болгаркой выпилить полость.

Применяется окислитель непосредственно после того, как он приготовлен, ведь процесс отстаивания приводит к разложению диоксида азота. Это ухудшает рабочие качества окислителя и такой процесс как синтез золота.

Опустив платы, микросхемы и остальные детали в подготовленный раствор, можем видеть, что спустя время в жидкости будет образовываться тоненькая пленка из драгоценного металла. Другие части деталей приборов, которые опускаются в раствор, полностью в нем растворятся.

Когда процесс завершен, фильтруем раствор, пропуская через хлопчатобумажную ткань. Так, получившаяся с помощью вытравливания тонкая золотая пленка, остается на ткани.

Важно знать, что в таком случае азотная кислота должна быть очень чистой, не содержать примесей. Для проверки золота можно посмотреть на открытую емкость с азотной кислотой – если кислота чистая, при открытии емкости появится дымок.

Получить золото с помощью реактивов можно так:

  1. Готовим сырье и кислоты. Очень аккуратно отделяем золотые части плат и деталей от остальных элементов. Это поможет свести к минимуму потери драгоценного металла в процессе вытравливания.
  2. Помещаем приготовленные детали в кислоту. Обрабатывая микросхемы, «ножки», находящиеся рядом с золотыми участками могут все не растворяться. Можно решить проблему при помощи магнита, притягивающего к себе эти части.
  3. Процесс фильтрации. В тигеле плавим получившийся золотой порошок, добавляя буру — ее можно достать у газосварщиков. Они используют буру как припой к латуни.

Получение золота в домашних условиях — электролиз

Следующий эффективный способ добывания драгоценного металла в домашних условиях это метод электролиза. Нужно прежде всего сказать, что этот способ предназначается для того, чтобы извлечь золото из небольших приборов, например, микросхемы, полупроводники, радиоплаты, сим-карты и тому подобные детали.

Этот вариант более сложный, чем метод вытравливания, однако позволит извлечь золото более чистое и сделать золото из свинца. Сам процесс выглядит примерно так:

  1. Определенная емкость наполняется серной или соляной кислотой.
  2. В раствор опускают пару свинцовых или железных пластин. Эти пластины будут катодом, а в качестве анода будут, собственно, те части золота в микросхемах или остальных приборах.
  3. При помощи медной проволочки пластины соединяют друг с другом и подсоединяют к электричеству.
  4. Пускаем электричество мощностью до 0,8 ампер на 1 дм2 и опускаем подготовленные детали.
  5. После перемещения желтого металла с анода на катод, пластина вынимается из раствора, золото очищается. Повторяется то же, что и при методе вытравливания.
    При очень медленном процессе или больших потерях при извлечении золота, нужно изменить мощность подаваемого электричества.

Все методы, которые описывались, рентабельны – вкладывая минимум средств, есть возможность получить больше прибыли. Помимо прочего, такая технология не занимает много времени, и этот способ золотодобычи можно совмещать его с другими занятиями.

Большого опыта в этом или же особого оборудования не потребуется. Среди недостатков – можно травмироваться. Однако, если вы соблюдаете технику безопасности – есть фартук, резиновые перчатки, респиратор, вы сводите к минимуму все риски.

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2558-zoloto-v-hrustale.html
http://vedom.ru/news/2018/03/28/29127-plyumbum-v-stakane
http://vseozolote.ru/dobycha/mozhno-li-sdelat-zoloto-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×