Витражная роспись баночки — Своими Руками

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

Читать еще:  Повязка «Оранжевое счастье» - Своими Руками

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Читать еще:  Сто причин, почему я тебя люблю - Своими Руками

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Как расписать стекляную банку

Вы решили подарить экзотическое варенье, конфеты ручной работы или домашний особенный соус и не знаете как его упаковать? Тогда обратите своё внимание на роспись стеклянный банок.

Расписывать можно и трёхлитровые банки и маленькие баночки из-под детского питания. Всё зависит от вашего желания и назначения банок.

Куда можно применять расписанные банки

  • для домашних заготовок
  • в качестве вазочек для цветов
  • для хранения специй, круп и макаронных изделий
  • если вставить свечку, то в качестве подсвечника или ночника

Какими материалами можно расписывать стекло

Материалы для росписи по стеклу можно приобрести в канцелярских, художественных и рукодельных магазинах.

Что же вам может понадобиться:

  • акриловые краски. Особенность этих красок — непрозрачность, яркие цвета, не имеют запаха и быстро сохнут
  • контур для стекла, к сожалению, можно купить далеко не в каждом городе. Но если вам это удастся, то рисунок будет более оригинальным

Как расписывать стеклянные банки

1. Хорошо отмойте банку от бумажных этикеток и клея.

2. Обезжирьте поверхность банки. Для этого можно использовать спирт и спиртовые настойки, ацетон, жидкость для снятия лака и т.д.

3. Определитесь с рисунком. Лучше всего прорисовать рисунок на бумаге и приложить с внутренней стороны банки. Через прозрачное стекло вы увидите, как будет смотреться работа в итоге.

В последствии этот рисунок вы можете использовать как трафарет для нанесения узора.

4. Трафарет можно прикрепить обычным или двухсторонним скотчем, просто вложить или нарисовать на тонкой бумаге, намочить её и приклеить к банке.

5. Используйте специальные краски — акриловые или витражные — строго по инструкции. Эксперименты, конечно, никто не отменял. Но если вы делаете работу «на результат», то тут эксперименты можно и отложить для другого раза.

6. Если вы расписываете банку в несколько этапов, то обязательно высушивайте каждый слой. Смазанный рисунок очень может испортить внешний вид законченной работы.

Самое важное, что расписать стеклянную баночку может любой. Для этого не обязательно иметь специальные навыки, достаточно запастись подходящими материалами и вы получите оригинальную вещь для подарка или украшения своего дома.

Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, если тоже увлекаетесь каким-либо рукоделием.

Как легко и просто украсить баночку с помощью витражных красок. Часть 2

В направлении Витраж, я новичок, не знаю супер тонкостей, накопленных годами, большими мастерами. Но данным мастер-классом хочу поделиться с теми, кто боится начать или думает «я не умею рисовать, у меня не получится, это не для меня». Хочу вас поддержать, все получится!

А главное поделиться Секретами и Ошибками. И их прекрасным использованием.

Это так интересно, легко и чудесный результат!

Баночки, о преображении которых, речь пойдет ниже, я делала для себя.

В маленьких баночках удобно хранить что угодно, фантазии нет предела.

Вы можете придумать даже совершенно иную картинку пользуясь моим руководством.

Часть 2.

В Части №1 ( здесь>> ) рассматривается рисунок Котенка.

Некоторая часть описания мастер-класса будет дублирована, чтобы не искать информацию по всем частям.

Нам понадобится:

* стекло на котором рисовать (я взяла банку из под детского питания);

* краски витражные (я пользуюсь набором из 6 цветов. Краски можно смешивать между собой, добиваясь любого оттенка);

* контур по стеклу (я взяла цвет «Медь», можно заменить на коричневый или черный);

* обезжириватель (любой, я покупала в строительном магазине, там дешевле);

* кисточка №3 с острым кончиком;

* емкость с водой (чтобы очистить кисть);

Читать еще:  Как проверить якорь электроинструмента в домашних условиях - Своими Руками

* тряпочка или салфетка, чтобы промокнуть кисть.

Я взяла баночки из-под детского питания, 100 мл.

Сначала надо очистить поверхность от жиров, клея и прочего загрязнения. С этим прекрасно справится обезжириватель.

Затем выбираем рисунок, если еще не выбран.

Секрет №1.

Основной секрет и легкость состоит в том, что рисунок для витража можно перевести на стекло, и раскрасить. Как обычную раскраску. Путем подкладывания рисунка с задней стороны стекла. Конкретно как, опишу ниже.

Просто работать с детскими раскрасками. Там уже есть нужный контур. Если брать фотографию, то могут возникнуть трудности с определением контурных линий.

Рисунок можно распечатать нужного размера, (если вы владеете компьютерными программами, не составит труда). Либо нарисовать от руки, на бумаге.

Секрет №2.

Для тех кто не умеет рисовать или сохранять пропорции рисунка.

Например, вы не умеете рисовать и не можете распечатать рисунок нужного размера, путем компьютерной программы.

Открываете нужную вам картинку в компьютере, в программе просмотра картинок (любой) и масштабируете ее на экране, до нужных вам размеров, путем перетаскивания бегунка (который меняет масштаб рисунка). Линейкой сверяете нужные вам размеры. Выключаете свет в комнате и прикладываете лист бумаги к экрану. Аккуратно обводите контур на лист.

Напоминает, как в детстве переводили на окне.

Итак, рисунок, на бумаге, нужного размера готов.

Вырезаем рисунок чуть дальше контура и приклеиваем малярным скотчем или просто прикладываем, чтобы держалось, на обратную сторону стекла. В данном случае внутрь банки.

И наносим контур по стеклу, обводим весь рисунок.

Я взяла цвет «медь», так получится нежнее, чем черным контуром. Можно использовать коричневый цвет.

Также контур может помочь, чтобы подписать баночку.

Пальму нарисовала от руки, без макета.

Обвели все контуры и вынимаем бумагу. Убедитесь что контуры замкнуты! Иначе витражная краска протечет на другие детали рисунка.

Секрет № 3.

Если вы ошиблись, при нанесении контура — можно сразу убрать ватной палочкой. И нанести новую линию.

Если вы сделали слишком жирную линию или по задумке нужна более тонкая — легко редактировать при помощи зубочистки.

Приступаем к раскрашиванию.

Стекло кладется в горизонтальное положение.

Тут есть тонкости. Если у вас ровная поверхность, то на это уйдет меньше времени. Так как на изогнутом стекле, типа банки, краска растекается по краям и получается нанесение не равномерное. В этом случае спасает контур. Так как раскрашивание идет по частям. От контурной линии, до контурной. Тогда задействована меньшая площадь и краске не куда утекать. Но повторюсь — занимает больше времени, так как приходится ждать высыхание краски, чтобы повернуть рисунок.

Наносится в несколько слоев, до желаемого результата.

Краска наносится сухой кистью, для большей яркости или можно разбавить, чтобы придать оттенок. Краски между собой можно смешивать, для получения нужного цвета.

Каждому слою даем подсохнуть. Занимает считанные минуты.

Хочу показать ОШИБКИ, сделанные специально. Но эти ошибки могут быть и вашим дизайнерским ходом.

1. Ошибка или задумка, состоит в том, что: взгляните на листья — они покрашены не равномерно. Краска стекла по краям. Это получилось из-за того, что стекло имеет не ровную форму.

Чтобы этого не было, надо красить по деталям, как было сказано выше, добиваясь горизонтального расположения рисунка. Либо минимальным количеством краски, но много слоев, до получения нужной насыщенности цвета.

Но! как использовать ошибку: это прекрасная тонкость, для получения свето-тени. Если надо сделать где-то большую глубину цвета, плавным переходом.

2. Пузырьки у основания листьев. Мне они особо не нужны были, для примера я их согнала в эту точку.

Итак, как их сделать специально или получить нечаянно: взболтайте краску в банке, окуните кисточку в краску. На кисточке должна быть и краска и пенка, получившаяся из-за взбалтывания.

Пузырьки порой мешают. Устраняются ватной палочкой или зубочисткой.

А вот зачем можно их использовать? Например для имитации капель воды: на листьях выпала роса, или прошел дождь. А какая картина может получиться если рисовать фонтан! Эти пузырьки станут незаменимыми помощниками.

Раскрасив полностью весь рисунок оставляем просохнуть. Нюансы просушки краски зависит от фирмы краски. На моей написано, что для большей долговечности можно просушить в духовке.

Еще хочу поделиться с возможностью крепления баночек:

Источники:

http://pikabu.ru/story/vitrazhnaya_rospis_materialyi_i_vsyo_neobkhodimoe_4206760
http://zen.yandex.ru/media/id/5afa67b8c71a92b2a858c3d5/5b2a9cb0b2fb7000a9f03888
http://www.livemaster.ru/topic/2256715-kak-legko-i-prosto-ukrasit-banochku-s-pomoschyu-vitrazhnyh-krasok-chast-2

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×