Сумка-бубен своими руками – Своими Руками
Сумка-бубен своими руками – Своими Руками
Рекомендации для желающих пошить или заказать пошив чехла для своего инструмента.
Пользователь, приобретающий бубен или барабан, обычно приходит к пониманию, что для его инструмента необходим правильный чехол. Практика продажи этноинструментов в чехлах неоднозначна – часто под видом чехла вам за дополнительные деньги предлагают просто не очень качественную упаковку, которую можно считать защитным средством для инструмента весьма условно. Это может быть бесформенный мешок из весёленькой тряпочки, холстины, расшитой этническими узорами, из галантерейной кожи с аппликацией и другой джинсы и рогожи. Это всё, канечна, выглядит очень этничски и экзотически, но свою основную задачу – защиту инструмента от внешних вредных воздействий – не выполняет.
Просто вы потратили некоторую сумму впустую, ну и ничего страшного.
Теперь о том, на что действительно стоит тратить деньги, какой в действительности должен быть чехол кофрфутляр для инструмента.
Чехол для бубна.
Чтобы понять, какой должен быть чехол, сначала нужно представить,
какие вредные факторы могут воздействовать на ваш бубен.
Во-первых – это атмосферная влага.
Перепады влажности воздуха происходят постоянно, стоит только
вынести бубен из привычных для него условий.
Даже если на улице хорошая погода, всё равно влажность воздуха
будет отличаться от влажности в помещении.
Мембрана на такие изменения реагирует столь быстро,
на сколько велико изменение этого параметра.
Во вторых – температурные перепады, особенно существенные зимой.
Вместе с изменяющейся влажностью перепады температуры
воздействуют на мембрану бубна весьма заметно.
Вплоть до выхода бубна из рабочего состояния.
В третьих – возможности механических повреждений.
В лесу – ветки, камни, и прочие сучкИ.
В городе, особенно в общественном транспорте, –
всякие случайные зонтики и злонамеренные гвозди.
В общем, повредить бубен, – намеренно или по неосторожности, – очень легко.
Качественный, продуманный чехол позволяет избежать
большинства неприятностей при перевозке и хранении бубна.
Далее – рекомендации по конструкции чехла для бубна.
Это именно рекомендации.
Вы вправе таскать свой бубен хоть в мусорном пакете,
хоть вообще без чехла.
Но потом не говорите, что вас не предупреждали.
Чехол делается многослойный.
Начнём изнутри.
Хорошо, если у бубна будет внутренний чехол,
выполняющий функции нательной рубахи.
Это простой конверт, типа наволочки, или мешок
с завязывающейся/затягивающейся горловиной.
Лучше его делать из плотного натурального хлопка,
типа простыночной ткани совкового производства.
Вполне можно использовать и наволочку,
подходящего размера и цвета.
В любом случае, это должна быть мягкая,
плотная, гигроскопичная и легко стираемая весч.
Вполне допускается, в эстетических и сакральных целях,
роспись или вышивка этой части чехла.
Кстати, если ваш бубен с мехом, то эта рубаха поможет
избежать попадания ворса в застёжку-молнию основного чехла.
Лучше, если подкладка будет из натурального
материала, типа байки.
Синтетическая подкладка сильно электризует бубен,
особенно если он с ворсом.
Да и неэкологичненько как-то. Как футболка из синтетики.
Темроизоляционный вкладыш делается из
строительной листовой пены,
которая для подобных целей и применяется.
Или из туристического коврика – пенки.
Толщина – на ваше усмотрение, но оптимально –
в пределах 6-10мм.
Вырезаются два круга по размеру мембраны и
лента, по длинне и ширине обечайки.
Дно и обечайку можно склеить клеем типа Момент.
В конструкции чехла стоит предусмотреть
возможность его разборки на составные части,
ведь постирать и высушить его вместе с утеплителем
будет весьма затруднительно.
Жесткая вставка для защиты мембраны.
Между слоем утеплителя и внешним слоем ткани я рекомендую вкладывать
специальную вставку из тонкого, лёгкого и прочного материала.
Лучше, если это будет какой-нибудь листовой пластик.
Я, например, применяю в этих целях гофропластик,
из которого иногда делают упаковочные ящики.
Аналог гофрокартона, только значительно прочнее.
Он очень лёгкий и податливый, его даже можно прошить
на бытовой швейной машинке, но, при этом, достаточно прочный,
чтобы спасти мембрану от недружественного тыка.
(Хотя, от сильного удара острым железом это не спасёт.
Но, от этого вообще врядли что-то может спасти.
Лучше просто поберечься от таких раскладов)
Внешний слой ткани. Собсно, чехол.
Лучший материал для внешнего слоя – то, из чего шьют рюкзаки.
Кордура или нечто подобное.
Обязательно крепкое, плотное и водонепроницаемое.
Наверняка, синтетическое.
( А джинсу, лён и прочую кожу-рогожу оставьте для хиппей –
пусть шьют себе котомки.)
По обечайке должна проходить застёжка-молния, большая,
рюкзачного качества, с двухсторонними замками.
В случае поломки одного замка, что случается, второй, встречный,
позволит продолжать пользоваться чехлом, а не взламывать его.
Помимо молнии, на обечайке , по всей длине молнии, должен быть
клапан на липучке, который эту молнию будет полностью перекрывать.
Полезно, на случай дождя, ведь даже самая лучшая молния воду пропускает.
Снаружи – можно нашить карманы, лямки, ручки, всякие крепёжные элементы,
в зависимости от потребностей и вкуса пользователя.
Полезное дополнение.
Особенно – при сырой погоде.
Необходимо собрать, по друзьям и родственникам,
маленькие пакетики с силикагелем, которые есть в каждой коробке
с аппаратурой или обувью, для защиты от влаги.
Это такие мелкие белые гранулы, которые активно впитывают воду.
Если их собрать порядка 100 граммов и сложить в небольшой
мешочек-кисет из простого хлопка, то это будет
действенное средство от влаги, которая может
просочиться в чехол с бубном.
Накануне выхода проверьте состояние бубна и чехла.
Бубен должен быть в тонусе, чехол должен быть исправен и сух.
Рекомендую чехол разобрать на составляющие и
положить просушиться на батарею центрального отоплений,
или подсушить другим доступным способом.
Кисет с силикагелем обязательно надо тщательно просушить
на чём-то горячем и сухом, иначе его применение не будет эффективным.
Перед выходом – собрать чехол, уложить в него бубен,
а в бубен – кисет с силикагелем, застегнуть – и в путь.
По прибытии на место.
Вы приехали в лес, горы, поле или
другую экстремальную действительность,
в холодное и сырое время года/суток.
Не торопитесь вытаскивать бубен из чехла.
Сначала разведите правильный костёр.
(см. заметку о работе с бубном у костра)
Если костёр не предполагается – доставайте бубен
только тогда, когда он уже будет необходим, не раньше.
Вы приехали из одного помещения в другое,
например, для участие в выступлении.
На улице – очень холодно, ехали долго.
Не торопитесь вытаскивать бубен.
По дороге бубен остыл.
И на него, как на всякий холодный предмет,
оказавшейся в тёплом помещении,
тут же сконденсируется атмосферная влага.
На мембране влага сразу впитается,
что приведёт к мембраны расслаблению.
Необходимо, чтобы бубен сначала
согрелся в помещении.
Расстегните, но не открывайте чехол,
и оставьте его в покое на полчаса.
Потом можно вынимать.
Аналогично должны быть устроены чехлы не только
для шаманских бубнов, но и для фрамдрамов и бойранов.
С чехлами для барабанов дело обстоит немного проще –
всё же, массивный деревянный корпус
повредить довольно сложно.
Но общие принципы общие, если материал мембраны –
натуральная кожа.
Повторю приоритеты при построении чехла
для инструмента с натуральной мембраной:
1. защита от перепадов влажности.
2. защита от перепадов температуры.
3. защита от повреждений.
Следуйте этим рекомендациям, и шансы
вашего инструмента прожить долго и счастливо
заметно увеличатся.
Понятно, что хочется получить от жизни всё и сразу.
Т.е., если купить инструмент, то сразу в чехле.
Возможно, кому-то повезло, и он купил и то,
и другое самого достойного качества.
Но это маловероятное стечение обстоятельств,
и не стоит на него ориентироваться,
как на некий показатель качества,
и принимать во внимание при выборе инструмента.
К тому же, требовать от мастера, сделавшего инструмент,
ещё и чехол, – так же не стоит.
Среди правильно воспитанных муз.мастеров,
мягко выражаясь, не принято делать чехлы.
Каждый мастер должен заниматься своим делом:
Музыкальный – делать инструменты,
а футлярный – футляры и чехлы.
Если совмещать и то, и другое –
высока вероятность недоработок
и в том, и в другом.
Другое дело – уважение к заказчику, которому надо как-то
доставить купленный инструмент по назначению.
Для этого мастер должен озаботиться упаковкой.
Из моего опыта – для качественной упаковки можно
использовать плотные целлофановые
пакеты большого размера.
Я для этого покупаю пакеты для засолки овощей в бочках.
Они и крепкие, и влагу наверняка не пропускают.
И не истреплются сразу, как мешок для мусора –
ими можно пользоваться до месяца, пока шьётся чехол.
Бубен, завёрнутый в такой пакет, помещается
в фирменную упаковочную сумку из Ашана или
ЛеруаМерлен, если он до 55 см в диаметре.
Для более крупных бубнов, и для барабанов,
я использую сумки из Икеа.
Себестоимость такой упаковки – до 50 руб.
Подобный вариант будет приемлем, если вы приобрели
кой-нить бубен.ру в тряпочном мешке.
Внутренний крепкий и герметичный пакет позволит сделать
такой мешок хотя бы водонепроницаемым.
З.З.Ы. ЧЕХОЛ И ХРАНЕНИЕ.
Если ваш инструмент обычно хранится в
комфортных условиях, держать его в чехле не следует.
Хорошо, если бубен постоянно находится в помещении,
где он обычно используется.
Тогда он сам адаптируется к условиям содержания.
Или его можно адаптировать специально.
(смотрите соответствующий раздел Заметок)
Хранить бубен в чехле следует только тогда,
когда нет возможности хранить его в приемлемых условиях.
В этом случае, перед использованием,
бубен обязательно надо заранее проверять на работоспособность,
Если что-то не так – проводить необходимые действия.
(про них тоже есть в заметках).
Можно здорово обломаться, если взять чехол с бубном,
не проверив. Особенно, после перерыва в использовании.
flyer2001
Мои маленькие и БОЛЬШИЕ интересности.
А дело в том, что инструмент надо было срочно во что-нибудь “одеть”. Потому что переносил я его с места на места как дитя, пеленая его в покрывало и подвязывая веревочкой. Швея и портниха из меня никудышная, поэтому пришлось звать на помощь друзей.
Выбор материала, покупка основных запчастей
Пришел в магазин тканей и сразу сказал, что мне нужен материал для чехла, прочный. (кстати чувствовал себя в магазине тканей как блондинка в автосервисе). Продавщица с пониманием отнеслась к моей проблеме и предложила крепкий материал, из которого шьют спецовки. Расцветка порадовала. Купил сразу широкую ленту для ручки, толстую нитку, иголку, шнурок для завязывания.
Итого материала со всеми остальными запчастями получилось на 300 рублей.
Раскройка и шитье
Опыта у этом деле маловато, точнее вообще нет. Помогал друг Женя, который в жизни, как мне кажется попробовал уже все. Вспомнил школьные знания геометрии, чтобы сделать разертку цилиндра и днища.
Конструкцию решил выбрать самую простую, чтобы сделать чехол наверняка: простой цилиндр со шнуровкой сверху. По боковой стенке решено было пришить ручку, чтобы носить в руке.
“Броню” для мембраны надо было сделать обязательно, так как предполагается, что барабан будет носиться в чехле именно вниз головой. Броню вырезали из старого пластикового подоконника.
К сожалению неопытность по раскройке сыграла злую шутку и сверху чехол не закрывался. На помощь была призвана Даша (да та самая про которую эта история). Она в этом деле спец. Мне кажется, что дома у нее целая мастерская. Она и платья себе шьет и шторы. Не знаю, чтобы я без нее делал, наверное без чехла бы ходил точно 🙂 Она сделала чудо:
Пришила капюшон для чехла, который накидывался на узкое дно барабана и тем самым предотвращал попадание в перевернутый барабан ненужных предметов и жидкостей. А так же из остатков материала сделала наплечный ремень и теперь таскать чехол с собой одно удовольствие.
Чтобы как то усилить боковые стенки вырезал из тонкого полипропиленового утеплителя цилиндр и прилепли на скотч его к днищу. Таким образом этот скелет всегда можно вытащить и спокойно постирать чехол
.
Инструмент теперь в чехле и безопасности.
Солдат одет ))
Лямка и ручка
Можно ходить с ним в пешем состоянии, именно в таком виде))
Сумка барабан и немного процесса создания
Приветствую всех рукодельников и рукодельниц!
Хотел сразу запостить, как сделал, но передумал и решил сфоткать после 2х месяцев носки)
Было интересно узнать деформируется ли сумка в ходе эксплуатации.
Кожа, нить, молния и краска для торцов такие же, как в посте про косметичку и портмоне
0 История создания
Где-то полгода мне жужжали мои близкие, что сумка-барабан – это писк моды, это круто, классно и т.д. срочно сшей! А я сам понимал, что как аксессуар, может и красивый, но на повседнев будет совершенно неудобно ей пользоваться, так, чисто порисоваться перед подружками/знакомыми.
Оставался где-то месяц до нового, 2018, года, спрашиваю у жены: “если бы ты получила на новый год портмоне, клатч или ремень, то чему бы больше обрадовалась?)” – ” если бы всё вместе подарили. ну или одну сумку-барабан”
Отговоры, отвороты и перевороты не смогли переубедить.
Сам процесс создания нового, для меня, изделия, когда мне оно не нравится, очень утомителен, особенно когда материалов или времени впритык. Конечно радость от конечного результата перекрывает все эти напряженные моменты, но всё равно, мозг сопротивляется.
1 Немного процесса изготовления.
Т.к. сумка будет не поясная, а “на плечо”, размер можно сделать побольше.
Я вырезал из картона круг диаметром 21 см.
Ширина стенки сумки 9 см.
Рыжей кожи оставалось немного, боковину пришлось делать из двух отрезков кожи.
В принципе, кожу можно брать толщиной до 3-3,5мм, если будете делать без подклада, на боковые стенки также, но нужно будет шерфовать края отступив 10-15мм, что не очень сложно, но и не очень просто)
Я изначально захотел сделать с подкладом в цвет нити, торцевой краски и плечевого ремня.
Ремень делал из всеми ненавистной “полы”, да, в целом почти вся пола, материал так себе, т.к. легко растягивается, рыхлая, многие даже рвутся руками, иногда даже без особых усилий, но если к этому подойти с умом, можно и ремни делать. Слежу за своими первыми ремнями из полы, при чем толщина у них смешная 2,5-2,8 мм, им 2 года, до сих пор живы, здоровы и для такой толщины почти не деформировались, сравнимо с обычным магазиннным ремнем за 2,5-5 тысяч рублей. А тогда я очень мало знал о коже и что бывают очень страшные вещи, даже с дорогой распиаренной кожей (следите за кожевенными войнами в вк?))
Свинного подклада было так же мало, раскроил аналогично, сшерфовывал с отступом 10 мм в ноль, чтобы сумка внутри была идеально синяя.
Следующий этап – проклейка подклада, процесс с виду легкий, но коварный. В идеале, нам нужно получить ровный круг. Я с первого раза не смог, переделывал. Надеюсь у вас всё получится с первого раза. Вообще для таких склеек продают широкие валики по 10см, у меня был валик 2,5см.
Больше фотографий процесса не сделал, но там ничего особенно и не будет, простой ремень и сборка и прошивка.
3 Фотографии готовой сумки
На фотографиях сумка пустая, хранили её не очень бережно, видно что она вогнутая, в пустом состоянии, с вещами внутри всё ровно-красиво)
+поправка на первое изготовление
Спасибо за просмотр!
Если понравилась сумка, плюсуйте! И напишите в комментарии, как вам сумки подобных “нестандартных” форм?
Всем успехов и вдохновения!
Источники:
http://vk.com/topic-26512290_25984961
http://flyer2001.livejournal.com/33230.html
http://pikabu.ru/story/sumka_baraban_i_nemnogo_protsessa_sozdaniya_6520806