Шлифовальная машинка из HDD с регулировкой оборотов – Своими Руками

Регулятор оборотов для болгарки своими руками.

У вас есть болгарка, но нет регулятора оборотов? Вы можете изготовить его своими руками.

Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки

И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.

Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен

Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.

Регулятор оборотов болгарки

Регулятор устанавливается не на все болгарки.

Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото

Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.

Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:

  1. Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
  2. Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
  3. Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
  4. Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
  5. Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.

Зачем нужен плавный пуск

Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.

Электронный блок в УШМ

Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.

Как сделать самодельную шлифовальную машинку по дереву своими руками и чем в проекте шлифмашинки заменить болгарку

У многих людей есть старые жесткие диски. В этом проекте мы будем использовать их, превращая старый диск в мощный дисковый шлифовальный станок!

Это дешевый и простой проект, который доказал свою полезность при заточке инструментов и шлифовании материалов, в отличие от использования болгарки.

Приступим к сборке шлифовальной машинки по дереву своими руками!

Шаг 1: Запчасти и инструменты

Запчасти для виброшлифовальной машинки по дереву:

  • Отвертки с битами для жесткого диска
  • Паяльник
  • Дремель
  • Дрель
  • Мультиметр

Убедитесь, что у вашего жесткого диска алюминиевые пластины, а не стеклянные. Стеклянная пластина может разбиться и нанести вам серьезный ущерб! Как это проверить?

Возьмите сильный неодимовый магнит и пройдите им поверх пластины. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, если он алюминиевый (из-за вихревых токов).

Читать еще:  Чехол на подушку - Своими Руками

Посмотрите на солнце через жесткий диск. Если вы хотя бы чуть-чуть видите солнце, это стекло.

Для полной уверенности: зажмите его в тисках, наденьте защитное снаряжение (обязательно оденьте очки!) И слегка постучите молотком. Если пластина разрушится, вы не должны (и уже не сможете) использовать его для самодельной шлифовальной машинки.

Шаг 2: Разборка

Первым шагом сборки шлифмашинки является разборка жесткого диска. Просто удалите все винты; вероятно, один будет под наклейкой.

Далее нам нужно вытащить ненужные кишки. Открутите все винты, которые вы видите, и снимите компоненты.

Возможно, чтобы удалить магниты, вам придется использовать немного силы, но их стоит сохранить! Также удалите сами диски и проставки, так как их придется перепаковать.

Небольшой бонусный проект

Эти сильные магниты идеально подходят для изготовления лотков с металлическими деталями. Вы можете удалить выступающие металлические части с помощью плоскогубцев, они довольно легко ломаются. У меня была крышка от старого металлического пенала, к которому я прикрепил магниты и вуаля!

Шаг 3: Подключаем мотор

Важным шагом этого проекта является управление двигателем жесткого диска.

Двигатель внутри жесткого диска представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC). Они бывают двух вариантов: треугольные и «звездообраные». Для полного понимания, посмотрите Википедию, я сосредоточусь на проводке.

Двигателем BLDC легко управлять с помощью электронного регулятора скорости (ESC), и хотя мы могли бы сделать его сами, гораздо проще и дешевле его купить. Кроме того, двигатели могут легко контролироваться сервотестером; как следует из названия, они используются для проверки серводвигателей. Тем не менее, тип управляющего сигнала для ESC и сервопривода одинаков: это простой сигнал ШИМ. В случае сервопривода он соответствует положению двигателя; для ESC он соответствует скорости.

Давайте сосредоточимся на подключении двигателя. В зависимости от вашего жесткого диска, у вас будет 1 из 2 типов:

  • 3-пиновый. Если ваш двигатель имеет 3 контакта, то это топология треугольника: между каждой парой контактов есть катушка. Это простой случай: просто припаяйте 3 провода ESC (синие) к 3 контактам двигателя (a, b, c на схеме).
  • 4-пиновый. В случае, если на двигателе 4 контакта — у вас топология звезды. Нам нужно будет подключить ESC к точкам a, b, c на схеме. Для этого мы должны определить, каким 3 из 4 контактов они соответствуют.

Чтобы найти их, нам нужно взять мультиметр и измерить сопротивление между контактами. Как мы видим на картинке, 3 комбинации дают сопротивление 1 Ом, а 3 другие дают 2 Ом. 1 Ом — это сопротивление 1 катушки (1 из Z на диаграмме), а 2 Ом — это сопротивление 2 катушек последовательно.

Вывод: комбинации, в которых мы получили 2 Ом, это те, которые нам нужны (a, b, c на диаграмме)!

После припайки ESC, установите его в корпус жесткого диска на место, где была читающая головка. Каждый жесткий диск индивидуален, поэтому постарайтесь найти способ надежного крепления ESC; я проложил ESC несколькими кусками алюминия, хотя клей тоже бы сработал.

Прикрепите 2 банановых клеммы к красному и черному проводам ESC. Просверлите 2 отверстия в корпусе, чтобы установить их. Вы также можете использовать гнездо-бочку, если вместо настольного источника питания, хотите использовать шлифмашинку с обычным розеточным адаптером на 12 В.

Вы уже можете подключить серво-тестер к 3-контактному разъему ESC, подключить банановые клеммы к 12 В и опробовать двигатель. Электроника в целом готова к работе!

Читать еще:  Мини-аквариум - Своими Руками

Шаг 4: Корпус

Теперь, когда ваш мотор вращается, вы можем превратить его в шлифовальный станок!

Начните с того, что вырежете из наждачки кружок, который подходит по диаметру вашему жесткому диску. Прикрепите его к пластине с помощью двухстороннего скотча. Это позволит легко заменить наждачку в будущем.

У моего жесткого диска было 2 пластины с несколькими проставками между ними. Сначала установите проставки, а затем, для дополнительной прочности, поставьте 2 пластины друг на друга. Закрутите их на место, этот кронштейн также будет надежно удерживать наждачную бумагу (поэтому мы не клеим её намертво).

Последнее, что нужно — это прикрыть и защитить ESC и сделать девайс более удобным для использования. Поэтому мы вырежем в оригинальной крышке отверстие и заново установим её на место. Поскольку крышка очень твердая и сделана из достаточно толстой стали, для её доработки предпочтительно использовать тонкое отрезное колесо на дремеле. При работе надевайте защитную маску для лица и респиратор: дремель производит пыль, а отрезной круг может легко сломаться и улететь!

Я также добавил к крышке вертикальный кусок из тонкого алюминия, который герметизирует боковую поверхность.
В качестве последнего шага подключите серво-тестер к 3-контактному разъему ESC. Я решил оставить серво-тестер снаружи, так как внутри корпуса не было достаточно места, и так как я могу использовать его для проверки реальных сервоприводов, когда не шлифую.

Шаг 5: Тестирование

Шлифовальная машинка готова! Осталось лишь протестировать её. Подключите к ней серво-тестер и подключите его к источнику питания 12 В, который может выдавать около 1 А. Убедитесь, что серво тестер находится в ручном режиме, и поверните ручку, шлифовальная машина должна начать вращаться!

Надеюсь, вам понравился проект, и вы нашли хорошее применение для старого ненужного жесткого диска!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Очередная переделка мертвого HDD в наждак с запуском без родной платы.

Всем доброго времени. Почти 2 месяца назад товарищ @antonproff запилил довольно удобную шлифмашинку из жесткого диска и наждачной бумаги. За оригинальным постом сюда https://pikabu.ru/story/_4960418 Его идея хороша, но есть в ней неприятная деталь. Многие современные харды на плате имеют защиту, которая стопает двигатель, если тому что-то мешает вращаться. Т.е. прислонил досочку слишком сильно, диск встал, и решение только одно – перезапускать блок питания. Похожее есть и при отсутствии читающих головок, без них вообще не запустится.

У меня как раз завалялись диски, и хотелось из них что-нибудь сделать.

Разобрал два диска (второй разобрал чтобы пофоткать ранние этапы, т.к. разбирать готовую машинку лень), вырвал всё лишнее, оставил только один блин из двух, что были внутри, и еще между ними нашлась шайба.

Самый простой вариант – вернуть блин, а сверху налепить наждачку. От молекса диск хорошо запускается. Но бортики корпуса сильно мешаются, они почти на 5мм выше плоскости блина, даже если под ним шайба. В роликах на ютубе, что я видел, народ активно советует спиливать корпус или страдать. Но зачем лишние трудности?

Отвернул три винта и перевернул двигатель. Попутно я отогнул контакты и запаял пришедшие с Китая запчасти, но о них чуть ниже. А на блин приклеил двусторонний скотч, кинул блин на наждачную бумагу и не слишком аккуратно обрезал все ножом. Пробовал залить это дело термоклеем, но он ложится слишком неровно, так что шлифовальный диск получается с буграми и ямами.

Читать еще:  Литье цветных металлов в песок - Своими Руками

В моем варианте, правда, тоже есть один небольшой минус, чтобы сменить наждачку придется отворачивать винты, но для меня это удобнее.

Ну и далее все собрал, свинтил, подключил к бп от старого компа и вышла неплохая рабочая машинка. Мощности хватает подтачивать сверлышки диаметром до 2,5мм точно, точить карандаши, работать с более крупными деревяшками и кусками пластика. В принципе, если вам не жалко нож, то можно ободрать и его. Круглой кромке я за минуту вернул способность хоть как-то резать. Хотя до идеального уровня такая самоделка лезвие не доведет.

Теперь о запчастях. Их две: контроллер бесколлекторного двигателя и сервотестер. Неприятность только в том, что контроллер без сервы не запускается, так что нужно покупать две детали. Обе берутся на Али, мне они шли почти 2 месяца, но и цена смешная – порядка 300р за все.

Ищется все довольно легко, но вот для тех, кому нужно наверняка.

30A Brushless Motor Speed Controller RC BEC ESC T-rex 450 V2 Helicopter Boat для поиска дравера;

Adjustment Steering Gear Tester CCPM 3-Mode ESC Servo Motor for RC Helicopters 69ZK для поиска сервы.

Собственно прямоугольник в желтой термоусадке – плата контроллера. Синие провода припаиваются к контактам двигателя. Порядок не имеет значения, главное, чтобы провода не контачили друг с другом, так что под центральный я кинул изоленту.

Красный и черный провода идут на питание, черный минус, красный 9в. Т.е. черный от контроллера идет к любому черному в молексе, а красный от контроллера идет к желтому в молексе.

С сервотестером все чуть удобнее, его можно брать один на 3 контроллера, поскольку выходов на управление там три. Можно и больше сделать. Тут все тоже просто, на обертке сервы указаны выходы минус – черный, плюс – красный, S – белый. Если воткнуть все неправильно, серва замигает всеми диодами. У меня она не сгорела от этого, так что я просто переткнул разъем и шайтан-машина заработала.

Плата контроллера требует калибровки, так что запускается это дело не мгновенно, а с задержкой секунд в 5. Судя по слухам нужно перед стартом выкрутить сервотестер на максимум, повернув ручку по часовой стрелке, чтобы все заработало как надо. Но у меня оно работает если запускать и на минимальных оборотах.

P.S. Двигатель можно смело открутить и привернуть в любое удобно место. Корпус харда я использую только в качестве балласта, пока у меня нет верстака. В принципе, можно сделать систему модульной, запаять на контакты двигателя да хотя бы тот же молекс, запаять контакты драйвера в разъем и при необходимости подключать нужный агрегат только одной парой драйвер+тестер. Я, наверное, так и сделаю, потому что у меня есть еще харды, а детали я пока не заказывал.

Фоткалось все на старенький GT-i8160, так что извиняюсь за освещение и фокус. Машинка делалась для личных нужд, но, надеюсь на вопрос @tolich206 я ответил, а может кому еще помог. Во всем процессе переделки был только один действительно сложный момент – оторвать жопу от стула и сходить в магазин за скотчем. Ну а самое затратное по времени – ожидание доставки с Али. В остальном же хватит часа времени, зачаточных навыков и рук, растущих из пятой точки.

Источники:

http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/regulyator-oborotov-dlya-bolgarki-svoimi-rukami.html
http://masterclub.online/topic/17074-kak-sdelat-shlifovalnuyu-mashinku-svoimi-rukami
http://pikabu.ru/story/ocherednaya_peredelka_mertvogo_hdd_v_nazhdak_s_zapuskom_bez_rodnoy_platyi_5090693

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: