Самолёт Як-12 – Своими Руками

Самолёт Як-12

Современная жизнь складывается таким образом, что уже став родителями, нам не всегда хватает времени на своих детей. Озадачиваясь вопросом заработка и материального обеспечения, папы, которые так нужны своим чадам, достаточно часто не имеют сил на игры и развлечения. Поэтому всем занятым папам, которые являются счастливыми обладателями замечательных сыновей, будет очень полезным данный мастер класс, который поможет всего за 1 час времени, совместно с ребёнком построить самолёт. Пусть это будет не точная копия боинга либо истребителя, имея в своём арсенале самые главные детали, зато приятное совместное времяпрепровождение поможет сотворить из подручных материалов такую игрушку, которой малыш будет очень рад. Только представьте, с какой гордостью среди ребят ваш драгоценный сын заявит, что эту игрушку сделал ему папа, сам, своими руками, а он помогал. Такие моменты наиболее ценны в жизни и помогут забыть о накопившейся усталости в конце тяжёлого трудового дня.
Итак, приступим к изготовлению самого простого самолёта модели Як-12. Для того, чтобы выполнить такую модель, понадобятся следующие инструменты и материалы:
• фанера или плотный картон;
• ручной лобзик по дереву;
• лист бумаги для шаблона;
• карандаш либо маркер;
• наждачная бумага (если работа ведётся с фанерой).
Первым шагом на пути к созданию модели является его шаблон (чертёж). В моём случае была вырезка из старого журнала, которую без труда можно скопировать на чистый белый лист. Для облегчения задачи можно воспользоваться нашим шаблоном, распечатав его на принтере.

Далее все бумажные детали необходимо вырезать с помощью ножниц. Следует заметить, что размер деталей можно регулировать самостоятельно, увеличив или уменьшив их на компьютере.

После того, как бумажные детали будут вырезаны, их необходимо приложить к фанере, обвести по контуру, после чего шаблоны убрать в сторону.

Когда на фанере нанесены контуры будущего самолёта, их необходимо аккуратно вырезать. Для этого нужно взять лобзик по дереву и осторожно вырезать все части, особенно осторожно отнестись следует к мелким деталям, скрепляющим основные.

Читать еще:  ТV антенна с флюгером - Своими Руками

Последний шаг, это собрать все детали. Для этого не нужно использовать ни клея ни других скрепляющих компонентов, все детали вставляются одна в одну.

Вот так, потратив всего час времени, можно без особого труда сделать самолёт, который пусть и не полетит, но будет одним из самых возлюбленных игрушек вашего ребёнка. Не забывайте, что к работе можно приобщить и самого малыша, доверив ему самую приятную часть работы – декорирование. Можно украсить самолёт, разрисовав его красками, добавив наклейки в виде звёзд, зверушек или других элементов, а можно и так оставить, в первоначальном варианте.

Яковлев Як-12

Як-12 – легкая многоцелевая транспортная машина, была создана в КБ под управлением А.С. Яковлева. Новый самолет прошел испытания в 1946 году. Практически сразу начали серийное производство. Главный вариант Як-12 имеет хорошие летные данные для своего класса машин. Самолет имел радиостанции и приборы, которые обеспечивали возможности полетов в сложных метеоусловиях и в ночное время суток. Модифицированный Як-12М производился в Польше и имел обозначение PZL-101 Gawron. Большинство этих самолетов используется и по сегодняшний день, многие из них использовались в гражданской авиации и летными школами.

История Як-12

А.С. Яковлев со своими помощниками сразу после окончания войны работал над проектом легкой воздушной машины многоцелевого назначения. Конструкторы хотели создать простой, дешевый и неприхотливый в эксплуатации самолет, который бы применялся для перевозки почты, грузов и пассажиров на коротких местных линиях, в аэроклубах – для обучения прыжкам с парашютом и буксировки планировки, как санитарный, для подкормки растений удобрениями, для аэросева, опыления зеленых насаждений.

Як-12 видео

В 1946 году самолет прошел очередные испытания. Среди нескольких вариантов, наиболее удачной оказалась машина с мотором АИ-14 в 240 л.с.

В плане развития и восстановления народного хозяйства в 1940-х гг. говорилось: «Развить и восстановить местные воздушные линии,… развить массовое спецприменение авиации по борьбе с вредителями с/х, по санитарному обслуживанию населения…» Именно это стало причиной разработки нового самолета, который бы заменил По-2.

По схеме Як-12 − подкосный высокоплан с подкосно-расчалочным хвостовым оперением и неубирающимся шасси. Его двухлонжеронное деревянное крыло, имеющее полотняную обшивку, оборудовано фиксированным предкрылком и закрылками щелевого типа. Металлический каркас, оперение, обшитое полотном. Ферма составляет основу фюзеляжа. Она сварена из стальных труб. Обшивка в хвостовой части полотняная (на деревянной опалубке), в носовой − дюралевая. Кабина автомобильного типа, четырехместная. В случае необходимости справа в ней можно установить специальные носилки для перевозки больного. На первых самолетах устанавливается двигатель в 160 л.с. и охлаждением М-11ФР-1.

Читать еще:  Шьем тюль - Своими Руками

На протяжении многих лет схема конструкции и характеристик самолета постоянно менялась. Сперва использовалась смешанная схема с постепенной заменой дерева дюралюминием. Неизменной оставалась полотняная обшивка самолета.

Як-12 видео

Як-12 в своем изначальном виде был двухместным и предназначался для ВВС как санитарный и связной. Фюзеляж ферменный, состоящий из хромансилевых труб, деревянные рейки выступали опалубкой, конструкция смешанная, деревянный каркас двухлонжеронного крыла, каркас хвостового оперения и элеронов дюралюминевый. V-образные подсковы крыла, которые сходились в узлах крепления шасси. Фиксированный дюралюминиевый подкрылок, по консолям крыла постоянной хорды обеспечивал больший угол атаки. Шасси пирамидального типа, в котором была введена лента-оттяжка, способствующая уменьшению сопротивления. Основные тормозные колеса 600х180 мм, а хвостовое, соответственно, 200х110 мм. Проводка управления тросовая. Можно устанавливать лыжи.

Крыло – 23,86 м 2 оборудовано предкрылками, что позволяет улучшить посадочные качества и повысить безопасность пилота.

Основной вариант обладает хорошими данными для своего класса машин. Скорость – до 220 км в час, при посадочной – 90 км в час, потолок – 4500 м. Дальность полета составляет 760 км. Пустой самолет весит 1 тонну. Допустимый (нормальный) взлетный вес составляет 1450 кг. Як-12 оборудован приборами и радиостанцией, которые позволяют летать в сложных метеоусловиях и ночью.

Модификации Як-12

Як-12С – санитарный самолет, рассчитан на одного больного.

Як-12СХ – представляет собой сельскохозяйственный самолет для опыления, имеет бак для распыления химикатов, расположенный под фюзеляжем.

Як-12Р – связанная машина для ГВФ и ВВС. Имеет более мощный двигатель – 260 л.с. (АИ-14Р). Сошник установлен в хвостовой части – тормозной крюк, который выпускается при посадке на грунтовку для сокращения пробега.

Як-12А – машина с трапециевидным крылом, с одним подкосом и предкрылками.

Читать еще:  Способ удалить ржавчину - Своими Руками

Як-12М – самолет, рассчитанный на 3 пассажиров, характеризуется удлиненной хвостовой частью, с новым форкилем и оперением.

Як-12А из потолочки (1:12)

100 см.
Для постройки использовались вот такие чертежи, распечатанные на листах А4 и склеенные вместе:

Фотографий постройки не много. Но технологии точно такие же как и у ЯКа-3, поэтому, думаю, всё будет понятно.
Фюзеляж:
Это “коробка”, сделанная из “апельсиновой” фанеры. Хвостовая часть из реек, обшитых потолочным пенопластом.


Хвостовое оперение из двойной потолочки, усиленное бальзой. Расчалки сымитированны толстой нитью. Подкосы – шпажки для шашлыка.




Крыло:
Крепление стандартное: на саморез и два “клыка”. Лонжерон крыла сосновый. На консоль четыре нервюры, одна сделана из фанеры (для крепления подкоса). Подкосы сделаны из деревянной линейки. Крепления для подкосов из металлоконструктора.

Фонарь кабины из ПЭТ бутылки, усаженной на болванку. Приборная панель была напечатана на принтере и приклеена на потолочку.

На этой модели захотел попробовать что-нибудь новое. Решил сделать сброс листовок. Запитал его на канал с шасси. К сожалению, фотографий нету, зато есть видео 🙂

Вот фотографии ЯКа, почти готового к оформлению.

Схема окраски была выбрана вот такая:

Окраску я повторял с помощью скотча. Все декали тоже сделаны из него.

Готовая модель (уже на облёте):

Решил поучаствовать с ЯКом-12 на открытом чемпионате РБ в классе полукопий: что же я зря модель строил? 🙂 Началось всё хорошо: и стендовую оценку прошёл неплохо, и первые два тура отлетал. А вот 3 тур не удался. Отлетел далеко от себя, запутался, не справился с управлением и уронил самолёт прямо на асфальт. Сломалась моторама, выламало крепление под крыло, треснула консоль.

Однако в зачёт защитывалось только два тура. Поэтому мне всё-таки удалось занять второе место. Хоть и разбил самолёт, был очень счастлив 🙂


я на фотографии слева

Ну вот и всё.
Спасибо за внимание!
Удачных полётов!

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2261-samolet-yak-12.html
http://avia.pro/blog/yak-12
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1720/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: