Полировка фары зубной пастой — Своими Руками

Как очистить фары зубной пастой

У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:

  • камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
  • пыль, песок;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • агрессивные химические вещества на дороге;
  • атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.

В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.

Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.

Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.

Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.

Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины :

  • Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  • Вытираем насухо.
  • Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  • Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.

Заключение

Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.

Читать еще:  Электрическая коптильня холодного копчения из бочки - Своими Руками

Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.

Как и обещал, полировка фар. Эксперимент, вызванный постом.

вот это я понимаю, сказал- сделал. читал то обсуждение, еще думал запилишь пост или нет. плюсов тебе

хуевый эксперимент. зубная паста-мелкий абразив, начинать надо с крупного. и если фара не стеклянная, опосля полировки ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть лаком для фар, а иначе помутнеет вообще пизнес)

вот и я тут про лак писал но меня заминусовали(

Вот да) именно эту рекламу я и имел в виду 🙂

Мне тут подсказывают, что полировать надо было не тряпкой, а войлоком (вырезаным куском валенка)

Ну и конечно ж лучше этот войлок прикрепить на дрель.

Мне кажется дело в тряпке — лучше брать микрофибру или хлопок, а нетканый материал (насколько я понял, он имелся ввиду, такие оранжевые тряпки) оргстекло царапают, мелкая муть остается, примерно как на фото.

И, кстати, не слышал что стеклянные полируют, обычно как раз пластиковые

Фара станет лупой? О_о Что изменится от полировки?

*я прям вижу как фары, например «буханки», перестают светить от полировки*

Бла бла бла, написать можно что угодно, пластик сразу видно, а это стекло которое очень хуево полируется(и вообще вроде смысла в этом нет)

Проще написать машину с которой она снята и все на места станет

Акелла. И я про то же. Не утверждаю но видать же мне как водиле со 12 летнем стажем что это стекло. А иначе нахрена на на самом стекле рифленые полоски рачсеивателя. На пластике такое не делают. По крайней мере я точно не видел. Так что Поддерживаю твой ответ!

Написано же, что фара была НЕ из стекла.

Вот! Самый верный способ. Пусть все делают специалисты. И стоит это не дорого.

фары нельзя полировать, поверх фары есть защитное покрытие, без которого даже самый мелкий песок на дороге будет оставлять вкрапления, через пол года результат будет хуже чем до полировки.

ИЛИ после полировки фару забронировать ( пленка для бронирования стекол ), НО только если фара ксенон со штатной линзой — они почти не греют внешнее стекло. на остальных пленка летом сплавится в 90% случаев.

где как. расстояние до стекла и мощность лампы везде разные, у мамы был опель корса Д, там туманки грелись меньше чем фары раза в полтора. на фарах зимой снег таял как от кипятка. ну они правда и светили хорошо, лампочки были осрам. у меня ксенон — вообще холодные, зимой не оттаивают совсем. нагреваю снег на туманках и оттираю с фар.

он не просто таял, я имел ввиду что влага сразу испаряться начинала с дымком так сказать. ну хорошо, пусть пробуют, у кого получится- замечательно! яж только рад что полировку сохранят )

я думал что это одно и тоже, спасибо за инфу. когданить и я попробую, благо мои фары в полировке пока не нуждаются. в отличии от лобового, вот уж которое точно полировать нельзя 🙁

так там линза в итоге получается, полироль то крутится не как лазерный принтер, а по кругу

Читать еще:  Устройство скрытых розеток - Своими Руками

дело не в том сколько вы задействовали стекла, а в форме насечек оставляемых полиролью. ты же представляешь себе что такое полироль? это грубо говоря сметана с песком. песок в ней и срезает частички. ей можно снять сколько угодно материала, вплоть до дырки сквозной, вопрос только во времени и количестве этой полироли. суть в том что эти микро камушки вращаются по кругу вместе с диском. в итоге на микро уровне остаются круглые насечки, которые невооруженным глазом не видно, не видно так же и на кузове, не видно и в ночную/дождливую погоду. но призма есть призма, солнечный луч проходя через стекло будет искажаться от граней этих насечек. будь их ширина хоть 1мм, хоть 0.01 мм. и одна такая рисочка тоже не страшна, но все вместе они дают эффект лупы.

тут не равномерность снятия играет роль, а сам факт их наличия, при отливке стекла на заводе их нету.

с другой стороны возьми круглый пустой стакан и посвети через него фонарем, посмотри как свет проходит, а потом возьми граненный стакан и посмотри как свет сходится проходя через его грани. это наглядный пример и тут уж прости, но я даже твоему опыту не поверю, физика есть физика.

возможно конечно снять до того уровня чтоб преломления были ничтожными, но такие полироли в широком ходу не достать, это сверх сверх мелкие полироли, думаю гритностью порядка 300 тысяч, когда стекло и лкп, в самых хороших и тщательных местах полируют порядка 78 тысяч — это максимум что я видел ( друг работает у официалов, я там полирольки пользую на халяву 🙂 )

думаю для стекол вы используете алмазы?! или тоже обычный абразив?

з.ы. минус не мой, так что кто-то еще с тобой не согласен.

Особенности полировки зубной пастой — фары, лобовое стекло и диски автомобиля

Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.

Плюсы и минусы полировки

В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.

Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:

  • возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
  • стоимость — цена тюбика пасты;
  • малые затраты времени (от 30 минут).

Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.

Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Читать еще:  Шьем галстук-бабочку для джентельмена - Своими Руками

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Результаты способа

После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие — хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d6103777d0e6ce3515346c
http://pikabu.ru/story/kak_i_obeshchal_polirovka_far_yeksperiment_vyizvannyiy_postom_3587607
http://infokuzov.ru/uhod/polirovka-zubnoj-pastoj

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×