Лайткуб своими руками – Своими Руками

Как сделать лайткуб своими руками?

Если вы профессионально занимаетесь или увлекаетесь фотографией, то для создания оригинальных снимков вам может пригодиться лайткуб. Узнайте, зачем он нужен, и научитесь делать самостоятельно такой аксессуар.

Что это?

Лайткуб или лайтбокс с английского языка переводится примерно как «световая коробка», «световой куб». Приспособление представляет собой ограниченное практически со всех сторон пространство, загороженное светлой тканью и освещаемое локальными осветительными приборами. Спереди преграды нет, и фотограф, находясь перед лайткубом, может делать фото. Но есть упрощённые конструкции, имеющие лишь дно и заднюю стенку.

Для чего лайткуб нужен? Для предметных фотографий, макросъёмки, оригинальных снимков на белом фоне, сюжетных или композиционных фото с миниатюрными предметами. Основной объект помещается в лайтбокс, на него напрямую или через ткань направляется осветительный прибор. В итоге свет либо рассеивается, проникая через материал извне, либо практически не выходит наружу благодаря ограниченному пространству. Фокус концентрируется на предмете, который на фотографии получается особенно чётким.

Совет! Лайткуб пригодится людям, занимающимся продажей или изготовлением небольших аксессуаров. Они наверняка выкладывают фото в интернет для рекламы, и лайтбокс позволит сделать снимки более яркими и привлекательными для потенциальных покупателей.

Изготовление в домашних условиях

Как сделать недорогой лайткуб своими руками? Есть множество вариаций для новичков, ничего не смыслящих в слесарном деле, а также опытных людей, владеющих навыками использования некоторых инструментов. Но ниже предложено два простых варианта, с которыми точно справятся все.

Вариант первый

Если лайтбокс нужен быстро, то применяйте данный способ. Для начала подготовьте всё необходимое:

  • пластиковый контейнер с прозрачными стенками (на них не должно быть узоров, выступов и прочих деталей);
  • большой лист бумаги или рулон;
  • белая не очень плотная ткань;
  • универсальный клей;
  • три маленьких лампочки с фиксаторами-зажимами.
  1. Всё предельно просто. Берите контейнер и дополняйте его тканью или бумагой. Если предмет маленький, и вы будете снимать его с одного ракурса спереди, то хватит бумаги, которой нужно просто застелить дно и одну из широких боковых сторон (или две стороны для более мягкого и рассеянного освещения). Для надёжности закрепите материал.
  2. Если вы хотите фотографировать объекты с разных ракурсов, то нужно всю внутреннюю часть контейнера обтянуть белой тканью, приклеив её к стенкам универсальным клеем. Но фиксировать материал желательно по краям, чтобы следы клеящего состава на прозрачных частях не были заметными и не портили фото.
  3. Укладывайте готовый контейнер на бок, чтобы он лежал вдоль, то есть на широкой стороне. Закрепите две лампочки с зажимами по бокам конструкции, а одну – сверху. Для снимка с одного ракурса, в принципе, хватит одного верхнего источника света.
  4. Включайте приборы и начинайте съёмку!

Вариант второй

Такой лайткуб тоже делается довольно просто. Потребуется вот что:

  • коробка из плотного картона;
  • обёрточная простая белая бумага, калька или белая ткань;
  • степлер (можно строительный или обычный канцелярский, но большой);
  • канцелярский нож, ножницы;
  • карандаш и линейка.
  1. У коробки срежьте закрылки, чтобы они не мешали.
  2. Теперь нужно вырезать стенки, отступив по краям по одному-два сантиметра. Чтобы срезы были ровными и аккуратными, отмерьте нужное расстояние линейкой и прочертите линии карандашом. Направляйте канцелярский нож или острые ножницы по созданным контурам.
  3. Изнутри обтягивайте коробку бумагой или тканью, фиксируя её на оставшихся краях степлером. Но скобы должны находиться с наружной стороны, чтобы они не попадали в кадр при съёмке. Вместо них можно использовать кнопки или даже качественный универсальный клей.
  4. Осталось расположить по бокам и сверху осветительные приборы и приступать к съёмке. Лампы можно поставить на других небольших коробках, расположенных с двух сторон от приспособления. Этого может быть достаточно. Для ярких и чётких снимков один источник расположите сверху, зафиксировав на самой коробке (но она должна быть достаточно прочной для такой нагрузки).

Советы начинающим и профессиональным фотографам

Напоследок несколько практических рекомендаций, которые сделают снимки ещё более яркими, качественными и оригинальными:

  • Используйте для обшивки лайткуба только матовые материалы без рельефных узоров. Глянец будет отражать лучи света, не пропуская их внутрь извне или создавая блики при попадании на поверхность. А сложная фактура исказит освещение.
  • Попробуйте поэкспериментировать и использовать не белую ткань, а материалы других оттенков.
  • Можно снимать объекты не спереди, а сверху, положив лайтбокс открытым окошком вверх и расположившись с фотоаппаратом над ним.
  • Заранее определитесь с размерами приспособления, чтобы в него умещались любые объекты, которые вы предпочитаете фотографировать.
  • Вспышку при съёмке лучше не использовать, света и так должно быть достаточно.

Делать яркие и чёткие снимки можно у себя дома своими руками. Но для этого понадобится специальное приспособление – лайткуб. И теперь вы сможете самостоятельно его смастерить.

Читать еще:  Пушистая елочка из бумаги - Своими Руками

Предметная фотосъемка для начинающих.Часть 2: Рабочее место. Предметный стол, лайткуб, фоны.

В предыдущей части мы поговорили о том, как правильно принять заказ в работу. Сегодня же мы попробуем разобраться, как организовать оптимальное съемочное место.

1. Помещение

Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:

Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:

Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом 🙂
Поначалу мое съемочное место выглядело так:

И результат для начала получался в принципе сносный:

Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось 🙂

Некоторые фотографы (например, Ming Thein) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:

Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

Читать еще:  Японское панно «Гармония» - Своими Руками

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.

Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:

С ним можно достичь более интересных результатов:

Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.

4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет – они царапаются!

Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Можно зайти на сайт www.orgsteklo.ru, там найти телефон, связаться с мастерской, где нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Поэтому можно взять с собой коллег-фотографов и разделить покупку с ними.

Не стоит покупать слишком толстый пластик – это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона – 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках – среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно – ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны – они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру, снятый на стекле с двоящимися отражениями:

В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

Домашняя мини-фотостудия. Часть 1. Как сделать лайткуб своими руками

Структурно девайс представляет собой каркас, обтянутый рассеивающей тканью с фоном внутри, и освещаемый 1-3 источниками света. Простейший лайткуб можно сварганить буквально за двадцать минут из картонной коробки и “папиросной” бумаги, но если хочется чего-то более основательного, придется потрудиться. К счастью в различных фотоблогах опубликованы подробные инструкции.
БОльшая часть авторов рекомендует делать каркас из коробов ПВХ “кабель-канал”. Ок, сказал себе Бартимеус и отправился в строительный магазин.

Читать еще:  Козлик и козочка - Своими Руками

Итак вначале у меня было:
– лист ватмана размером А1.
– короб ПВХ 16×16 – 4 шт по 2метра;
– брусок расшивочный 15×20мм – 6 шт. по 1.2 метра;
– спанбонд, он же геотекстиль – 1 упако вка, 1.6 x 10 метра.

Я нарезал 12 кусков короба длиной 35 см. В четырех из них я сделал прорезь сбоку, еще в четырех растопырил “ушки”. Забегая вперед, отмечу, что это очень топорная работа. Кабель-канал вообще не предназначен для создания конструкций из него и подобного отношения он тем более не прощает.

Для резки короба я додумался использовать садовый секатор. 🙂 А для соединения – использовать строительный монтажный клей Lacrysil “Круче гвоздей”, в надежде компенсировать неровности профиля и огрехи резки. Забегая вперед, отмечу, что надежды оправдались лишь частично.

Тем не менее, довольно скоро я стал обладателем двух рамок 35×35 см. Осталось соединить их в куб, “ушастыми” кусками.

Тем не менее, вот он, заветный куб! Как ни странно, конструкция вышла относительно прочной. Хотя и неказистой. Что поделаешь, работа с коробом ПВХ, требует прямых рук.

Для профилактики я оклеил углы скотчем. Затем поместил внутрь фон, и обтянул куб спанбондом. Кстати, вместо геотекстиля можно использовать бязь, и, в принципе, любую белую ткань, сгодится даже старая рубашка.
Кто там шепчет “ночнушка”?? Покиньте аудиторию, проказник! :))

Что-то забыли? Ну конечно же! Самое главное – свет!
Вот так выглядит лайткуб “на боевых позициях”. Для освещения я использовал два настольных светильника Ultraflash UF-301 .

Это первые снимки. Как видите, смотрятся они более чем прилично. Несмотря на то, что от теней полностью избавиться не удалось (спанбонд все же слишком тонок, надо минимум два слоя), качество фото на порядок выше тех, что я делал при свете из окна.

. превосходно режется ножовкой по металлу.

. и не менее превосходно клеится! Причем, можно использовать даже клей “Момент”, не обязательно тратиться на монтажный. Рамки вышли на одном дыхании. Для надежности, я фиксировал места склейки бельевыми прищепками.

Мой лайткуб 2.0 представляет собой параллелепипед 30x35x45 см. Забегая вперед, отмечу, что чуток промахнулся – длину модуля надо было делать сантиметра 42.5-43. Почему – поясню ниже.

Я внес в конструкцию еще одно важное дополнение – наклеил на внутреннюю поверхность верхнего уголка светодиодную ленту. Для фронтальной подсветки. Это решение я подсмотрел у китайцев с алиэкспресса.

Мощность ленты – 14.4 ватт/метр, при длине кусочка 35 см (это 7 светодиодных модулей, каждый 5 см) потребляемая мощность составит 5.04 ватта, при напряжении питания 12 вольт, ток составит 420 миллиампер. Что позволяет использовать для запитки обычный блок постоянного тока 12 В с током 500-700 мА!

Пока сох клей, можно соорудить рассеиватели. По новой концепции, они должны быть съемные. Из расшивочного бруска я сколотил подрамники 2 шт. 30×35 см и 1 шт. – 35×45см. На боковые я натянул потолочную ткань PONGS, а на верхний – два слоя спанбонда. Для крепления использовал силовые кнопки со шляпками, но подойдут и обычные.

Сейчас кто-то спросит, а почему нельзя было соорудить из бруска весь каркас, зачем это пижонство с уголком и накладными рассеивателями? Отвечаю: для этого нужны не только элементарные столярные навыки, но и столярный же верстак или хотя бы нормальный рабочий стол с тисками. Пилить брусок “на коленке” – плохая идея, а собирать из кусков рамки “на весу” – и того хуже.

Как видим, на этот раз все усилия оправдались. Кусок ватмана лег внутрь как влитой, если бы мой фотобокс был покороче, сантиметров так 43, то спокойно можно было использовать готовый формат А2. Потолочная ткань хорошо рассеивает свет, притом, что я ввернул в “настолки” мощные лампочки Gauss 15W, по 1400 люмен каждая. Для верхней подсветки я использовал светильник на прищепке “Светкомплект” E50N с лампой 590 люмен, хотя подойдет и обычный патрон на штативе.

Как видите, результаты достигнуты. Блики и тени пропали, единственное, что надо поработать над коррекцией баланса белого, но это уже другая тема.

Наглядная демонстрация результатов подсветки светодиодной лентой. Вариант “без подсветки” – слева. Как видим, результат очень даже стоит пары лишних рублей, потраченных на ленту и блок.

Каркас и рассеиватели обошлись примерно в 7 рублей новыми, причем половину суммы отдал за клей. Еще 5 рублей пришлось выложить за светодиодную ленту, она продается метрами. Блок питания не учитываю, по ним разбежка.

Резюме. Лайткуб – эффективное подспорье для фотографа-предметника. Его легко и просто изготовить своими руками, главное – определиться с размерами и выбрать правильный материал для каркаса.

Источники:

http://klubokidei.com/1672618393338645008/kak-sdelat-lajtkub-svoimi-rukami/
http://dmitry-novak.livejournal.com/33055.html
http://yuzich-grey.livejournal.com/34014.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: