Изготовление картины из шпона — Своими Руками

Изготовление картины из шпона

Оригинальный предмет интерьера можно изготовить из доступных материалов самостоятельно. Создать собственную картину сможет даже подросток. Работа несложная, но занятие требует терпения и аккуратности. При изготовлении поделки не следует торопиться.

• несколько листов любого шпона (предварительно лист необходимо разрезать на тонкие полоски);
• циркуль, линейка;
• черная или зеленая цветная бумага (желательно глянцевая);
• мелки восковые светлого оттенка;
• клей ПВА;
• деревянная рамка;
• кисточка для клея (желательно из жесткой щетины);
• ножницы;
• 2 листа белого картона.

Инструкция по изготовлению:

1. Картон покрывают тонким слоем клея при помощи кисточки, а затем на поверхность выкладывают полоски шпона вплотную друг к другу. Получившуюся пластину выравнивают, используя ножницы.

2. На оборотной стороне картона вычерчивают детали для создания картины. Каждый элемент обозначают цифрой, а затем аккуратно вырезают, стараясь не повредить шпон.

3. Из глянцевой цветной бумаги вырезают овал и наклеивают его на лист картона. На цветном фоне при помощи светлого воскового мела рисуют изображение, помечая детали цифрами, соответствующими ранее подготовленным элементам. Рисунок не должен быть очень сложным, а детали лучше делать крупными.
4. Подготовленную основу вырезают, а затем поэтапно наклеивают на нее детали. Во время работы очень важно избегать попадания клея на свободную поверхность бумаги. От исполнителя потребуется особая аккуратность и осторожность.

5. Готовую картину помещают под гнет на 2 или 3 часа, а затем оставляют на ровной поверхности еще на несколько часов для окончательного высыхания.
6. В завершение поделку помещают в раму.

Украсить такой картиной можно любое помещение. Поделка станет оригинальным подарком к празднику.

Технология маркетри

Маркетри — это специальное искусcтво, при котором подбирается специальный цвет древесины, её текстура, плотность. Красивые краски каторые есть в любой текстуре древесины не перестают нас удивлять. Такое искусство называют «живопись без красок и прочих вспомогательных инструментов» : вместо ярких красок — шпон, вместо большого полотна – твердая основа + профессиональная доработка.

Конечно, этот процесс займет уйму времени, и заберет много сил но поверьте оно того стоит также вам понадобится очень хорошие знание по работе с древесиной. Многое зависит от умения подобрать шпон, и творчески использовать все его дефекты в своих целях. Возможности шпона чрезвычайно велики. Особенно красива так называемая мраморная гниль, которую можно использовать в различных целях, она к ,примеру, присутствует в таких породах дерева как бук, береза и кончено же красное дерево. Серебро тополи, перламутр клена, дуба, все это очень красиво выглядит, можно из всего этого сделать весьма красивое изделие .В технике маркетри надо понять главное, что есть тонны не использованных нюансов, которые можно использовать в различных целях, и эти эффекты во многом могут позавидовать в своей красоте живописи, и скульптуре.

Этап № 1. Это самый важный шаг «Разработка эскиза.»
Эскиз является основой всех основ. Его, делают на небольшом листе бумаги. Первый этап рисования эскиза это разделка по фону (штрихуют в соответствии со светлотой стороной деталей). В дальнейшей разработке эскиза очень часто ориентируется на так называемую «рубашку». «Рубашка» — это склеенные кусочки шпона, которые составляют рисунок. В дальнейшем «рубашку» клеят на основу.

Читать еще:  Рецепт «Салат с «кириешками» - Своими Руками

Этап № 2. «Картон».
Эскиз аккуратно переносят на ватман увеличивая саму картинку. Рисунок должен был исполнен в масштабе 1:1 то есть должен быть того же размера что и наше будущие изделие (в нашем случае это размеры 43×53 см). В нашем случаи это рисунок для наборной мозаики.

Этап № 3. Это «Калька»
Наносят все части по отдельности (имеются две основные части, это первая часть — Дева Мария и вторая часть — Иисус). Для этого наносят кальку, по углам крепят кнопками . Переносят рисунок каждой детали по отдельности на кальку (лучше это делать гелевой черной ручкой, так как линию от карандаша будет не видно ). Каждую деталь переносят отдельно на чистые листы кальки: Деву Марию — на первый чистый лист, Иисуса — на второй чистый лист. Таким же способом переносят второстепенные детали – обозначения различных символов. Нужно с максимальной точностью переносить рисунок чтобы в дальнейшем не было искажений рисунка.

Этап № 5. Набераем основные детали.
Для роботы готовят шпон из разных пород древесины, а также подбирают по цвету фактуре. В первую очередь набирают основные детали. Во время роботы над изделием, частности (Дева Мария) мы должны подобрать разные типы древесины, и подобрать соответственный цвет и фактуру, таким образом мы получим очень красивую композицию.

Пробуя всевозможные типы древесины, сначала отбирают шпон, наиболее пригодный по тону и с нужным направлением волокон. Ножом осторожно вырезают сегмент детали на кальке, подкладывают под нее подобранный кусочек шпона. Изначально по вырезанному углу кальки намечают ножом контур, а после в пару приемов вырезают деталь. Осторожно приклеивают вырезанный кусок шпона, перевернув кальку к ее краям гуммированной лентой в различных участках по контуру (смачивают клеевую сторону гуммированной ленты губкой). Далее вырезают на кальке последующий сегмент, примыкающий к только что изготовленной запчасти, подкладывают под него необходимый кусочек шпона, осторожно вырезают шпон по контуру, переворачивают кальку и гуммированной лентой приклеивают шпон к уже вклеенному куску шпона, с одной части, и кальке — с иной. Так понемногу набирают весь рисунок. Если в ходе действий гуммированная лента не мгновенно склеит детали друг с другом, необходимо установить на участок стыка (по-верх приклеенной гуммированной ленты) грузило и подождать какое-то время.

Аналогично первой детали набирают вторую (Иисуса). Ножом аккуратненько вырезают данную деталь из кальки. Состыковуют детали друг с другом, для чего накладывают вторую деталь на 1-ую, совмещают рисунок и осторожно врезают вторую деталь в первую. Ножиком освобождают обе детали от ненадобной кальки. Первая и вторая детали склеены между собой и составляют единое целое.

Этап № 6. Комплект второстепенных деталей.
Второстепенные детали освобождают от кальки определенно таким же методом, и точно таким же ножом.

Этап № 7. Набор фона.
Набрав базовые и второстепенные детали, приступают к выбору фона какой сделаю красивый вид изделия. Выбрав необходимый по тону шпон, накладывают на него склеенные меж собой базисные детали и ножом по контуру врезают их в фон. Лишний шпон какой остался выбрасивают. Гуммированной лентой склеивают с обратной стороны края фона и основных деталей.

Читать еще:  Перенос изображений на ткань - Своими Руками

Этап № 8. Выравнивание.
Опосля как «рубашка» набрана, ее края сглаживают применяя линейки, грузов и ножа. Углы «рубашки» обязаны быть абсолютно 90°.

Этап № 9. Инсталяция второстепенных деталей в фон.
Размещают на уже доделанном фоне второстепенные детали, врезают и вклеивают их в фон. Далее приступают к заключительному этапу сбора «рубашки». В дело идет линейка, грузы и нож, режут узкие полоски различного по оттенку шпона для паспарту. Приклеивают их к «рубашке» с обратной стороны гуммированной лентой. «Рубашка» готова. Еще раз необходимо проверить работу. В случае когда мелкие запчасти выпали, необходимо их возвратить.

Этап № 10. Клеем «рубашку» на основу.
Основой будет фанерная доска толщиной 8 мм, какую выпиливают по размеру рубашки. Фанера не обезательно, если есть клеяный прорейсмусованый щит, он тоже отлично подойдет.
Намазывают на нее первый слой клея, ждут 10-15 минут, и далее намазывают второй слой. Потом необходимо намазать клей на ту сторону «рубашки», где нет гуммированной ленты; нужно хорошо промазать, чтобы наполнить все поры и западины. «Рубашку» накладывают на основу. Необходимо тщательно заботиться за тем, чтобы углы «рубашки» и основы совпадали.

Этап № 11. Прессование.
Чтобы крепко приклеять шпон применяют типографский пресс. Меж «рубашкой» и плитой каторая прижимает, прокладывают лавсановую пленку, чтобы не случилось отслоения «рубашки» от основы. Под прессом изделие необходима выдержать сутки.

Этап № 12. Циклевание.
После пресса, незамедлительно нужно делать циклевку, так как гуммированная лента лучше всего отходит от плоскости в этот период. Циклюют работу огромным ножом. Зоны, на каких гуммированная лента отходит слабо, необходимо отшлифовать.

Этап № 13. Шлифование.
Для шлифовки применяют эксценриковую шлифмашину. Но можно использовать и электродрель с необходимой насадкой. Основная задача — не перестараться и не прошлифовать шпон до фанерной основы.

Изготовление картины из шпона — Своими Руками

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Блог художника
  • Живопись
  • Картины из шпона – тонкости создания

Категории статей

Войти

Комментарии

Картины из шпона – тонкости создания

Картины из шпона выполняются в технике маркетри. Материалом для подобных картин являются не краски, гуашь, карандаши и туши, а именно природные материалы, а точнее натуральный шпон. Шпон является однослойной облицовочной фанерой, которая состоит из деревянных пластинок разнообразных пород. Толщина шпона может составлять, как 0,5 миллиметров, так и 1,2 миллиметра. Сырье считается довольно тонким и хрупким, именно поэтому мастеров, которые делают подобные работы, называют кропотливыми, точными и аккуратными.

Вся технология маркетри является очень трудоемкой, запрашивает больших и длительных затрат времени, а также терпения и внимательности художника.

Маркетри является художественным набором из разнообразных цветов деревянных пластинок, которые клеятся на основание. Чаще всего основой выступает многослойная фанера или то изделие, которое украшается, например, пианино или мебель.

Данная техника появилась в конце шестнадцатого века, когда был изобретен станок на производства пиленого шпона. С того момента для шпона начали выбирать довольно ценные и дорогие породы, к примеру, красное, черное и розовое деревья, именно они служили для облицовки не очень дорогой мебели.

Читать еще:  Как подключить OLED I2C дисплей к ARDUINO - Своими Руками

Техника маркетри состоит из двух процессов. Первым является интарсия, что означает нарезку по заказанному рисунку в фоновый шпон небольших кусочков шпона из других пород или просто шпона с другим цветом. А вторым процессом называют облицовывание, а именно нанесение всех кусочков шпона на панно или на изделия, которое украшается.

Еще в конце шестнадцатого века появились талантливые художники, чьи картины из шпона остаются популярными до сегодняшнего дня.

Самыми первыми работами, которые появились в подобном направлении, являлись картины из Европы. Первые картины появились в Средневековье. Чаще всего мастера пользовались одним из популярных на то методов работы с древесиной, а именно либо интарсией, либо инкрустацией.

Если мастер выбирал второй метод, то в древесный массив, который был основанием, вставлялись, а точнее врезались детали, которые производились из довольно ценных и дорогих пород деревьев, которые имели разные цвета и оттенки. Иногда в подобные работы могли добавлять дорогие металлы, жемчуг и камни.

А работы, которые создавались по технике интарсии, отличались только тем, что все детали декора врезались в основание для того, чтобы они выступали над поверхностью и образовывали единые и цельные картинки.

Именно благодаря данным технологиям и появился современный маркетри.

Еще со времен Средневековья появлялись мастера с «золотыми руками», но самым популярным и главным мастером является Алан Таунсенд. Именно этот мастер является представителем старой Британской школы мастеров маркетри. Данный мастер является настоящим самородком, ведь он простой человек из народа.

В 1984 году именно Алан Таунсенд создал самый знаменитый центр маркетри в Великобритании, который называется «Chelmsford Marquetry Group». А великого мастера называют хранителем древнего искусства. В его группу входит больше 50 человек, которые создают шикарные картины из шпона.

Данный художник сделал очень много работ, которые известны даже сегодня. Например, работы «Сибирское отражение», где на картинах изображены тигры. Серия этих работ считается очень сложной в исполнении, ведь именно эти работы требуют большого разнообразия цветов и пород дерева. Еще одной довольно известной серией работ талантливого мастера является серия «Bluebell Wood», что в переводе означает лес колокольчиков. В эту серию входит несколько картин, на которых изображен прекрасный фазан. Такая работа требует много времени для того, чтобы передать все мельчайшие детали.

В Средневековье, до того, как началась индустриальная революция, все детали маркетри производились вручную каждым мастером, но в 16 веке появился шпоночный станок, который позволил изготавливать детали массово, что и привело к расцвету, маркетри и сделало его очень популярным во всем мире. Данное искусство было доступно, как бедным, так и богатым, ведь все материалы стоили очень мало.

Сегодня подобные работы стоят довольно много, ведь сейчас можно найти не так много мастеров, которые занимаются такой интересной техникой. Но, тем не менее, такие мастера считаются очень востребованными.

Сегодня одним из самых ярких мастеров создающих маркетри в Ярославской области является Николай Захаров, который выполняет шикарные картины из шпона с различными рисунками и орнаментами. Самыми известными его работами являются «Вечная тема», «Бабочка», «Вечность и игра», различные портреты, «Листопад».

У вас есть возможность купить картины у столь замечательного художника или заказать понравившеюся вам картину.

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/836-izgotovlenie-kartiny-iz-shpona.html
http://www.umeltsi.ru/stoliar/1615-tehnologiya-marketri.html
http://nikpaint.ru/blog-khudozhnika/item/117-kartiny-iz-shpona-tonkosti-sozdaniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector