Домашний генератор на 5 и 12 вольт — Своими Руками

Самодельный генератор из постоянных магнитов на 12В

Решил показать на всеобщее обозрение свой генератор собраный на велосипедной втулке от заднего колеса. Я имею дачу на берегу реки. Очень интересно мастерить самоделки своими руками на дачу, потому расскажу о своем генераторе.

Часто летом ночюем с детьми на даче а электричества нет, и меня толкнуло собрать этот генератор. Вообще-то этот генератор уже второй. Первый был попроще и послабее. Но при ветре приёмник работал. Его фото нет, я его уже разобрал. Конструкция была не такой.

Все детали моего генератора при желании можно найти. Магниты брал от сгоревших громкоговорителей (колокольчик). Эти колокольчики висят на вокзалах и в парках ж.д оборудованых громкой связью.

Мне понадобилось 4 сгоревших динамика. Попросил сгоревшие у людей обслуживающих эти устройства. Вытащил магниты, поделил на 16 частей болгаркой. Магниты стоят друг к другу одним полюсом.

На катушке 4 вывода, потому что я наматывал сразу 2 провода диаметром по1мм каждый. Если их запараллелить — увеличится ток, а соединяя последовательно увеличится напряжение, но ток соответственно будет меньше. В общем нужного напряжения добиваюсь методом эксперимента.

Катушка намотана на куске трубы 50 с резьбой. С одной стороны щечка затянута гайкой с другой — щечка приварена. И прикреплена к алюминевой пластине а пластина уже к основанию. При необходимости можно разобрать и поменять катушку. Провод 1 мм сечением, сколько витков не считал.

Куда приспособить этот генератор ещё думаю, может заставлю речку работать.

Затраты на изготовление такие:

  • велосипедная втулка 250 руб;
  • кусок трубы с гайкой 70руб;
  • сварщику 50руб;
  • проволоку от старых тансформаторов и полоску дал тот же сварщик.

У генератора есть магнитное залипание. Стронуть с места требуется усилие. 10 -12 кгс на звездочке 70 мм. Около 3,6 Нм. На маленьких оборотах чувствуется небольшая вибрация.

Пробовал подключать маленкий телевизор, и крутил руками. Немного не хватало скорости, чтоб кинескоп развернулся. При 1обороте в секунду генератор даёт 12 вольт 0,8 ампер.

Как сделать бензогенератор на 12 вольт

Можно конечно купить любой обычный бензогенератор на 220 вольт и подключить зарядное устройство и это будет бензогенератор с выходом 12 вольт. Но если вы ищете именно 12-ти вольтовый бензогенератор значит вы хотите иметь большую мощность заряда аккумуляторов, и при этом иметь высокий КПД заряда.

Я лично испробовал первый вариант с зарядным устройством. У меня имеется бензогенератор на 1кВт, к нему я подключал трансформаторное автомобильное зарядное устройство. Ток заряда оно могло давать до 10-12А, при этом перегревалось сильно. Таким способом за час работы бензогенератора я смог «залить» в аккумулятор всего 120 ватт энергии. Это очень мало, а за час бензогенератор потребляет более 0.5л бензина.

Чтобы зарядить севший аккумулятор на 120Ач мне придётся 10 часов гонять бензогенератор, а это как минимум 6 литров бензина, а энергии я запасу всего 1кВт.

Читать еще:  Как разобрать фонарь-шокер - Своими Руками

Пробовал я ставить импульсное зарядное устройство, но оно сгорело от превышения напряжения бензогенератором. Дело в том что эти импульсные зарядные устройства выдерживают максимум 260-270 вольт. А если отключить нагрузку от бензогенератора то он не может резко сбросить обороты, и кратковременно напряжение без нагрузки поднимается до 300 вольт. Вот это и убивает импульсные зарядники, а трансформаторным пофигу на это.

К слову сказать мой бензогенератор имел выход на 12 вольт 10А. Но по факту он давал ток заряда всего 5-6А и постоянно срабатывала встроенная защита по току, короче это бесполезная опция оказалась.

В продаже бензогенераторов на 12 вольт нет совсем, есть только дорогие сварочные генераторы. И я решил переделать свой бензогенератор чтобы заряжать аккумуляторы 12 вольт.

Ниже на видео первые пробы работы бензогенератора. В родном корпусе я не стал делать, там не получалось разместить генератор из-за ременной передачи.

Генератор я использовал автомобильный на 14В 60А. В таком варианте я получил ток заряда в среднем 25А, при этом обороты двигателя всего около 1500об/м, что в два раза ниже чем он работал раньше с генератором на 220В. Двигатель стал тише работать, стал намного экономичнее по бензину, и при этом за час работы бензогенератора получается выдать около 400 ватт энергии.

Вообще если добавить оборотов двигателю то генератор легко выдаёт 40-50А тока заряда. Можно поставить генератор на 90А и получать 1кВтч мощности. Я иногда заряжаю таким переделанным бензогенератором свои аккумуляторы в солнечной электростанции. Пока меня всё устраивает, ток заряда 25А при небольших оборотах генератора.

Кстати автомобильный генератор вообще никак не надо переделывать, и при этом в нём уже встроен регулятор заряда, по этому аккумуляторы вы не перезарядите. Подключение генератора к АКБ как в автомобиле.

В итернете достаточно много фото и видео по самодельным генераторам на 12 вольт. Вот например

Также бензогенератор на 12 вольт из бензопилы и автомобильного генератора

Вариантов изготовления таких бензогенераторов множество. Из бензопилы будет наверно самый дешёвый вариант, но не очень долговечный и надёжный. Самое то это двигатель от мотоблока, к нему можно мощный автомобильный генератор подсоединить через ремень.

Самодельный бензогенератор. Основы конструирования.

Во время непогоды у нас довольно часто выключают электричество. Поэтому приходится часами сидеть в темноте. Чтобы ожидать восстановление электричества было веселей я задумался о создании аварийного источника электроэнергии.

Ранее я неоднократно задавался этим вопросом. Наиболее подходящем вариантом выбрал для себя использование светодиодных модулей для обеспечения освещения с автоматическим переключением на аварийный источник. Подробнее я описывал в статье Аварийное освещение дома . Светодиодные модули зарекомендовали себя очень хорошо, из них я сделал освещение во дворе, подробнее в статье Уличное освещение для дома и дачи .

Но это касается только освещения, а хотелось бы и телевизор посмотреть, хотя бы. Поэтому я решил изготовить бензогенератор из подручных материалов. К изготовлению этого чудо аппарата я еще не приступал, но по отдельности некоторые его элементы уже изготавливал, и планирую собрать весь агрегат целиком. А чтобы не застрять на каком нибудь этапе его изготовления — решил собрать информацию о вариантах изготовления бензогенераторов. Именно этой информацией я и поделюсь с вами в этой статье. Это не пошаговая инструкция, а обзор вариантов изготовления элементов самодельного бензогенератора. Статья большая, запаситесь терпением. И так.

Читать еще:  Качественный монтаж водяного теплого пола - Своими Руками

Самодельный бензогенератор состоит из: силовой установки, генератора, аккумулятора (но не всегда), стабилизатора (или преобразователя), органов управления.

В качестве силовой установки народные умельцы используют бензопилу или двигатель от мотокосы. Они не требуют значительных переделок и достать их не проблема. Также можно использовать двигатель от мопеда, если он конечно есть вналичии. Но б/ушная бензопила стоит дешевле. Максимальная мощность двигателя не понадобится, главное добиться оборотов при которых будет работать сцепление. Или немного выше если будет большая нагрузка на генератор. При таких условиях эксплуатации средний расход топлива будет составлять примерно 0,5 л/ч.

У меня есть и бензопила и мотокоса, я буду исходить из удобства подключения привода генератора. Но об этом ниже.

В самодельных бензогенераторах в основнов используют автомобильные генераторы на 12 вольт, либо переделанные двигатели от стиральных машинок на 220 вольт. У каждого варианта есть и плюсы и минусы.

Минусы генератора из двигателя от стиралки в том, что его нужно переделывать. А это не каждый сможет. Для безопасной работы электроприборов потребуется стабилизатор напряжения, а это дополнительные расходы. Мощность такого генератора ограничена мощностью самого двигателя.

Минусы автогенератора. При использовании автомобильного генератора потребуется аккумулятор для возбуждения обмотки. Генератор выдает 12 вольт а нам необходимо 220, поэтому потребуется преобразователь. Но из этих минусов можно выделить и плюсы. При наличии аккумулятора достаточной емкости (60 Ач и больше) генератор понадобится только для периодической подзарядки самого аккумулятора, что снизит расход топлива. Аккумулятор позволяет потреблять больше мощности чем выдает генератор, но не очень долго. Преобразователь выполняет и роль стабилизатора, убиваем двух зайцев. Я решил остановиться на этом варианте.

Если суммарная мощность ваших потребителей составляет 1 кВт и более, то генератор от класики не подойдет. Выбирайте генератор с током от 100 Ампер (встречаются у иномарок). Чем мощнее тем лучше, не забывайте про потерю мощности на преобразователе и т.д. Я для расчета необходимой мощности генератора буду принимать значение КПД на выходе (в розетке) 70%. То есть, если у моих приборов потребляемая мощность будет составлять 1,5 кВт, то генератор мне нужен на 2,1 кВт (150 А).

Двигатель мы выбрали, генератор подобрали, осталось придумать как их соединить. Я нашел три наиболее популярных способа соединения: прямой, эластичный вал и шкив. Теперь по порядку.

В этом варианте ротор генератора соединяется с коленвалом двигателя напрямую через переходники. Вариант надежный, но потребуется обратиться к токарю для изготовления переходника.

Читать еще:  Объемная валентинка из атласных лент - Своими Руками

Здесь все очень просто. Ротор соединяется с коленвалом при помощи резинового шланга. Для генератора из тримера проблем с таким приводом не будет. А вот для бензопилы прийдется придумать переходник на корзину сцепления.

Подойдет если обороты генератора должны быть выше чем обороты двигателя. Но в применении такого способа есть несколько сложностей. Нужно изготовить переходник для крепления шкива к коленвалу и продумать механизм для натяжения ремня.

Я остановлюсь на варианте с эластичным валом. Мотокоса мне зимой не нужна, а таким способом переделать ее в генератор труда не составит.

Аккумулятор для бензогенератора нужно подбирать исходя из потребностей. Если вы рассчитываете, что ваш генератор будет работать постоянно, то достаточно будет небольшого аккумулятора на 7-9 Ач. А если генератор будет использоваться в основном для подзарядки аккумулятора лучше взять аккумулятор по мощнее, хотя бы 60 Ач. Вполне подойдет автомобильный. Если вы планируете изготовить бензогенератор из новых деталей и использовать его довольно часто, например на природе или даче, лучше приобрести гелиевый АКБ. У него значительно выше срок службы. Я буду использовать автомобильный АКБ на 80 Ач.

Здесь я нашел два наиболее подходящих варианта: готовый магазинный преобразователь и переделанный компьютерный бесперебойник (ИБП). С магазинным думаю все понятно, главное выбрать подходящий по мощности. Я встречал на рынке от 150 до 3000 Ватт. Бесперебойник тоже вполне подходит и переделывать его не сложно. Нужно извлечь из него штатный АКБ, удалить или заклеить «пищалку» и переделать гнездо для кабеля под на розетку. Но в отличии от готового преобразователя бесперебойник ограничен в мощности. Его мощность составляет в среднем 300 Ватт. Хотя такого преобразователя мне хватало для питания 2-х лампочек экономок, плоского телевизора (32 диагональ), спутникового ресивера и зарядки ноутбука.

Теперь я хочу купить готовый преобразователь на 1500 Ватт. Хочу попробовать запустить от него холодильник. Думаю всем известно, что номинальная мощность холодильника (точнее его компрессора) составляет 200-300 Ватт, а вот пиковая при запуске компрессора может достигать 1 кВт. Поэтому возьму с запасом.

Для управления и контроля за работой генератора можно изготовить панель управления абсолютно любой комплектации. Здесь уже кому что нравиться. По отдельности все элементы описывать не буду, а перечислю лишь приборы которые можно монтировать без особых навыков. Вам останется лишь выбрать, что нужно именно вам.

  • выключатель для АКБ;
  • выключатель для инвертора;
  • вольтметр для АКБ;
  • вольтметр для преобразователя (если нет встроенного);
  • амперметр;
  • Ваттметр (для контроля за мощностью);
  • предохранители;
  • розетки (ну естественно);
  • USB зарядка для прикуривателя (телефоны заряжать без генератора);
  • выключатель для двигателя бензогенератора.

На этом пожалуй все. Осталось только собрать. Но об это в я расскажу через пару недель. Практически все компоненты у меня есть, недостающие куплю после зарплаты и приступлю. Основная моя концепция по сборке бензогенератора это изготовить его с минимальными трудозатратами и при помощи доступных инструментов. Поэтому рекомендую подписаться на мой канал и ждать новых выпусков.

Источники:

http://radiostorage.net/723-samodelnyj-generator-iz-postoyannyh-magnitov-na-12v.html
http://www.e-veterok.ru/049-benzogenerator-12-volt.php
http://zen.yandex.ru/media/id/5d7c87874735a600b21a14b6/5d9a1a9706cc4600b1240246

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector